«Прогулки по старому Иркутску» представят БАМ на почтовых открытках и значках
ИГОО «Клуб молодых ученых «Альянс» продолжает тринадцатый сезон проекта «Прогулки по старому Иркутску». С 2012 года ценители иркутской истории собираются еженедельно, чтобы узнать что-то новое о своем любимом городе.
Автором прогулки «БАМ в почтовых открытках и значках» выступит председатель общества коллекционеров Иркутской области Сергей Коробов. Встреча в рамках проекта «Прогулки по старому Иркутску» состоится 13 октября, в Доме архитектора (остановочный пункт «Бытовая»). Начало в 12:00.
Байкало-Амурская магистраль представляет собой железнодорожную линию в восточной части России от Тайшета до Советской Гавани, пересекающую 11 полноводных рек и семь горных хребтов. Высшая точка пути - Муруринский перевал (1317 метров над уровнем моря). Северный дублер Транссиба. На магистрали построены 3 802 сооружения, в том числе 1 525 пропускных железобетонных водосточных труб, 1 162 малых моста, 940 средних, 195 больших, пробито сквозь горные хребты 9 тоннелей, среди них самый протяженный в России 15-километровый Северо-Муйский тоннель.
Магистраль проходит более чем через 200 железнодорожных станций и разъездов, пересекает более 60 городов и поселков.
Первый этап строительства продолжался в 1931 - 1945 годы. Первый начальник управления строительства - Сергей Витальевич Мрачковский. В 1942 году рельсы участков БАМ - Тындинская, Тайшет - Парчума были демонтированы и вывезены к Сталинграду, что сыграло огромную роль в завершении битвы.
Второй этап строительства шел с 1946 по 1973 годы. В ходе него сбыли сданы участки Тайшет - Лена - Якурим (1958), Братск - Тайшет (1963), Абакан - Тайшет (1965), Хребтовая - Усть-Илимск (1973).
Третий этап строительства - 1974 - 1989 годы. Начался он с первого всесоюзного ударного комсомольского отряда имени XVII съезда ВЛКСМ 27 апреля 1974 года. Нельзя не отметить первую передовицу «От Байкала до Амура» в газете «Правда» 27 июля 1974 года, первый поезд из Москвы в Тынду 7 июня 1979 года и, конечно, «серебряный костыль», который был забит 29 сентября 1984 на разъезде Балбухта.
Четвертый этап строительства (1989-2003) ознаменовал открытие сквозного движения поездов по всему БАМу (2001) и сдачу Северо-Муйского тоннеля (5 декабря 2003).
БАМ - это также активная общественная работа, фестивали «Огни магистрали», фестивали гитарной и бамовской песни, выставки художников, народные театры, «Кубок первопроходцев» по спортивному ориентированию, спартакиады строителей, агитпоезд «Комсомольская правда», газета «Строитель БАМа» и многотиражка «Байкало-Амурская магистраль», а также почтовые карточки, конверты и марки, почтовые штемпеля, значки, вымпелы, монеты, спичечные этикетки, шевроны.