Бахрушинский музей представил в Люксембурге редкие кадры постановок Ролана Пети на выставке к 100-летию хореографа
Бахрушинский театральный музей открыл в Российском центре науки и культуры в Люксембурге выставку «RePETITion», посвященную великому хореографу Ролану Пети. Ранее фотопроект, приуроченный к 100-летию со дня рождения мастера, с успехом прошел в двух европейских столицах – Брюсселе и Париже.
«Выставка RePETITion к юбилею маэстро – часть нашего многолетнего соглашения с Россотрудничеством. Уже не первый год мы совместно реализуем выставочные проекты во многих городах Европы. Среди них – выставки о Константине Станиславском, Юрии Григоровиче, Александре Головине и многих других великих деятелях русского театра. Мы уверены, что подобные проекты объединяют людей, и мы будем продолжать нашу миссию по продвижению театрального наследия и русской культуры на мировом уровне», – отметила генеральный директор Бахрушинского театрального музея Кристина Трубинова.
Ролан Пети – автор более 100 балетов и хореографических номеров, выдающийся мастер с безукоризненным вкусом и уникальным художественным видением. Его творческое наследие является неотъемлемой частью российской и мировой культуры, а поставленные им спектакли продолжают оставаться актуальными и сегодня.
В экспозиции представлены фотографии, сделанные в России и во Франции. Балетмейстер крайне редко позволял снимать свои репетиции, исключение было сделано только для фотохудожника Михаила Логвинова. Так, гости выставки увидят уникальные кадры, запечатлевшие Ролана Пети и звезд Большого и Мариинского театров, Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, парижской Гранд-Опера, принимавших участие в его постановках.
Особое место на выставке занимают фотографии балета «Пиковая дама», поставленного в Большом театре в 2001 году – самой знаменитой работы мастера в России. В этом спектакле на музыку Шестой симфонии Чайковского главные партии исполнили одни из знаменитейших артистов отечественного балета, такие как Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, Светлана Лунькина и Георгий Гераськин. «Пиковая дама» Ролана Пети была особенно контрастной и выразительной. Лаконичность сценографии подчеркивала экспрессивность и эмоциональность движений танцоров, что нашло отражение в кадрах.
История работы Ролана Пети в России насчитывает несколько десятилетий. В 1970-х годах грандиозный спектакль «Собор Парижской Богоматери» стал одним из самых популярных в Советском Союзе, а в 2003 году Пети вновь представил его уже на сцене Большого театра. В 1973 году специально для Майи Плисецкой Пети поставил в Большом театре знаменитую «Гибель розы», а в 1988 году представил на российской сцене балет «Сирано де Бержерак».
Важное место на выставке занимает снятый специально для проекта фильм-интервью народного артиста России, ректора Академии русского балета им. Вагановой Николая Цискаридзе. Он делится воспоминаниями о маэстро, рассказывая о наиболее интересных моментах их совместной работы и своих наблюдениях о творчестве хореографа и его влиянии на мировой балет.
В апреле проект «RePETITion» был представлен в выставочных залах Русского дома в Брюсселе, где за месяц его посетили более 3 тысяч человек. После этого выставку смогли увидеть гости Российского духовно-культурного православного центра в Париже. Фотопроект привлек большое внимание публики – в связи с повышенным спросом со стороны парижан выставку во французской столице продлевали почти на месяц.