Школьники и учителя региона высказались о курсе «Россия — мои горизонты»
В сентябре прошлого года Минпросвещения России запустило во всех школах страны курс «Россия — мои горизонты». Он успешно реализуется по всей стране уже второй год.
Именно поэтому самое время подвести промежуточные итоги. В этом материале собраны разные мнения учителей и школьников о данном курсе.
Напомним, что занятия проходят еженедельно по четвергам. Они направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда.
Авторы программы курса — опытные специалисты по профориентации подростков, в том числе кандидаты педагогических наук, эксперты от различных отраслей экономики, психологи, методисты. Объединив свой многолетний опыт работы, они разработали методические материалы для проведения занятий, адаптировав их под психологию и интересы разных возрастных групп.
Ученик 7 класса школы № 2 Великого Новгорода Иван Воробьев:
«Я более 9 лет занимаюсь хоккеем. Занятия хоккеем невозможны без клюшки и шайбы. Не каждый школьник имеет четкое представление о том, из чего изготовлены эти предметы. Между тем, для производства хоккейных клюшек применяют весьма интересные технологии и сложное оборудование.
Сегодня хоккейные клюшки изготавливают из дерева и пластика. Профессиональные игроки предпочитают пользоваться клюшками, сделанными на заказ вручную из графита или карбона — легкого и прочного материала на основе углерода. В таких конструкциях выдерживается определенный угол крюка и изгиб, комфортный для хоккеиста».
Ученик добавил, что курс «Россия — мои горизонты» позволяет расширить кругозор, получить полезную информацию, которая пригодится в повседневной жизни.
Педагог-навигатор проекта «Билет в будущее» Ольга Дегтева выделила несколько положительных моментов внедрения курса:
«Перед школьниками открыто множество дорог, но чтобы выбрать верный путь, который приведет к карьерному успеху, нужно потрудиться. Чтобы облегчить ребенку эту задачу, в России существует проект «Билет в будущее», который является частью нацпроекта «Образование».
Ответственный за проведение профессиональных проб в учреждении, заместитель директора по УМР Боровичского медицинского колледжа имени А. А. Кокорина Елена Ушанова:
«В жизни каждого человека рано или поздно наступает ответственный момент — выбор профессии. Я считаю, что задача каждого педагога — помочь сделать детям правильный выбор. Не навязывая тот или иной вариант, дать им возможность раскрыть себя, познать многообразный мир профессий.
На протяжении многих лет в колледже реализовывалась программа для школьников «Шаг в профессию». С 2018 года я и преподаватели колледжа включились в проект по ранней профориентации «Билет в будущее».
Каждый год перед нами стоит непростая, но интересная задача — погрузить ребят в мир медицины. Не просто рассказать о профессии медсестры, фельдшера и фармацевта, а дать возможность попробовать себя в их роли. Как гласит восточная мудрость: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай попробовать, и я пойму!» На мой взгляд, именно возможность попробовать даст наиболее полное представление о действиях любого специалиста, заинтересует ребят, а, возможно, заставит задуматься о выборе другого направления.
Высшей оценкой нашей деятельности мы считаем отзывы ребят, которые они оставляют после посещения мероприятий, также нам очень приятно видеть их среди наших абитуриентов, а в дальнейшем и среди студентов».
Заведующая мастерской «Медицинский и социальный уход», наставник по профессии «Медицинская сестра» Боровичского медицинского колледжа имени А. А. Кокорина, главный региональный эксперт чемпионата «Профессионалы» Елена Мишина:
«На протяжении всех лет нашего участия в проекте интерес к медицинским профессиям не ослабевает, а только растёт. Хочется отметить, что практически все участники проб показывают неформальный подход к их прохождению, проявляют активность и с удовольствием исполняют «роли» в той профессиональной ситуации, которую смоделировал для них наставник. Школьники, оказывая доврачебную помощь, с воодушевлением накладывали друг другу бинтовые повязки.
Многие сделали для себя открытие: оказывается, есть правила наложения даже пластырной повязки. Научились исследовать пульс на лучевой артерии, узнали и запомнили, какие показатели являются нормой. Очень важным моментом в рамках проведения проб является связь выполняемых манипуляций с жизненными ситуациями, с которыми может столкнуться каждый.
Среди участников проб есть как желающие получить среднее медицинское образование, так и те, кто стремится поступить в медицинский вуз. Таким образом, многие пришли на пробы целенаправленно, так как планируют связать свою жизнь с медициной.
Я считаю, что полученные знания, сформированные умения помогают участникам профессиональных проб оценить свои возможности в данной профессиональной сфере, расставить приоритеты при выборе профессии, выстроить свою дальнейшую жизненную траекторию».
Ученик 7 класса школы № 2 Великого Новгорода Артём Васильев:
«На занятии «Россия — мои горизонты» я узнал о фабриках и промышленных предприятиях. Я очень сильно люблю баскетбол, главный атрибут этого вида спорта — баскетбольный мяч.
Посмотрев презентацию, я понял, как тяжело он создаётся, проходит многие стадии создания, и в итоге получается мой любимый баскетбольный мяч. После этих мыслей я понял, что остальные предметы, которые я использую каждый день, создавались так же тяжело, я начал больше ценить эти вещи, ведь люди, работающие на фабриках, заводах старались, чтобы их создать».
Ученица 6 класса школы № 2 Великого Новгорода Вера Кондрашина:
«В нашем возрасте каждый начинает задумывается, кем он хочет стать или куда пойдёт учиться. В этом ему могут помочь родители, учителя и новый курс, который появился у нас в этом году: «Россия — мои горизонты». Сегодня мы узнали о большом количестве направлений профессиональной деятельности. Было очень интересно.
А Ольга Фёдоровна, наш классный руководитель, сказала: «Мало хотеть быть кем-то, надо учиться всему». Например, если ты хочешь стать учителем биологии, то тебе нужно знать биологию на отлично, если ты хочешь стать инженером, тебе нужны такие школьные предметы, как математика, информатика, физика и так далее».
Ученик 9 «В» класса школы № 8 г. Старая Русса Артём Горбунов:
«В этом проекте я познакомился с профессиями IT-разработчика. На уроках мы пробовали себя в роли учителя, металлурга и представителей других специальностей. Также у нас была экскурсия по нашему Старорусскому приборостроительному заводу. Там нам показали выплавку деталей, их обработку.
Нам рассказали об истории завода, его продукции и о профессиях, которые нужны заводу. Было очень интересно! Сами занятия показали, в чем заключается смысл этих специальностей. Проекту я желаю продолжать развиваться и дальше помогать ученикам в выборе профессий».
Фото: №1,3 — ВК-группа «Билет в будущее» Новгородская область».
← Картина Карла Брюллова из собрания Новгородского музея отправилась в Петербург