Обороты розничной торговли и общепита в Иркутской области выросли более чем на 11%
Оборот розничной торговли и общественного питания имеются положительные результаты в Иркутской области по итогам восьми месяцев 2024 года - выросли на 11,2%. Это превысило среднероссийский показатель (8%). В рейтинге регионов России Иркутская область заняла 19 место, по Сибирскому федеральному округу (СФО) - третье место.
По итогам восьми месяцев 2024 года рост оборота розничной торговли составил 11,8%, (по России 8%). Это четвертое место по СФО и 14-е - по России. Динамика общественного питания уже три года подряд имеет положительную тенденцию и составляет за 2023 год - 10,7%, за прошедший период 2024 года - 6,7%.
В Приангарье увеличивается доля непродовольственных товаров в общем объёме розничной торговли, что свидетельствует об укреплении потребительской уверенности. За восемь месяцев 2024 года удельный вес непродовольственных товаров составил 49,5%, тогда как годом ранее был 47,6%. В 2023 году увеличилось потребление мяса, рыбы, овощей, растительного масла, молока - на 3 - 4%, фруктов - на 9%.
Потребление продуктов питания является важным показателем уровня жизни населения, характеризуется насыщенностью рынка и платежеспособностью населения. С начала года ценовая ситуация на продовольственном рынке региона стабильная и соответствует в целом общероссийским тенденциям. Об этом сообщила начальник отдела по информационно-аналитической работе в сфере потребительского рынка службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области Юлия Андреева
Она отметила, что развитие инфраструктуры розничной торговли в регионе также активно ведется.
«В настоящее время она представлена различными форматами торговли. Вместе с тем в разных районах области продолжают открываться торговые объекты крупных ритейлеров - это торговые объекты сетей «Пятерочка», «Абсолют», «Хороший», «Экономия» и другие. На начало 2024 года в области насчитывалось порядка 20 тыс. торговых объектов, их количество по сравнению с 2022 годом увеличилось на 2,4%, что свидетельствует о росте конкуренции на потребительском рынке», - рассказала Юлия Андреева.