Идеально для мамы. Как увлечение жительницы Строителя переросло в семейный бизнес
Девчонкой она с удовольствием играла с куклами, мастерила для них домики, в которых даже имелся водопровод из капельниц. Помнит и своих первых малоподвижных кукол Синди. Чтобы добавить им движения, распиливала игрушки, а потом сама склеивала. Главным поставщиком новых куколок был отец Маргариты. Их он выбирал исключительно по длине волос – чем длиннее, тем лучше. Папа точно знал, что дочь будет делать им всевозможные стрижки.
«Если считать кукол, парикмахерского стажа у меня 20 лет, – смеётся Маргарита Викторовна. – Начинала с наращивания волос для Барби. А когда у меня родился второй ребёнок, я увлеклась ювелирными изделиями. Сначала делала нестандартные украшения, например,, одна серёжка с зелёными камнями, другая – с красными. Я тогда работала парикмахером и создавала невестам полный образ: делала причёску, макияж, подбирала бижутерию. А потом вдруг потянуло к другому направлению».
Новым витком творческого развития стал интерес к смоле витраль. После прохождения курсов Маргарита Многолет научилась создавать из неё украшения. Нашла в соцсетях группы по изготовлению кукол:
«Я узнала, что есть мастера, которые делают кукол. То есть не заводы, не фабрики, а именно отдельные умельцы. Увидела мастера, у которого мне понравился и процесс изготовления, и результат. Написала ему: я сейчас в декрете, у меня есть три дня. Он ответил: вообще‑то, мы обучаем в Москве этому три месяца. Я сказала: понимаю, но у меня только три дня и большой навык».
Маргарита Викторовна съездила в Москву и узнала, как именно должны работать шарниры, и главное – как они должны соединяться. Через несколько месяцев на свет появились первые её куклы. Для их создания делала прототип из полимерной глины, потом мастерила силиконовую форму, заливала в неё эпоксидную смолу. Получилась целая авторская серия – Зима, Весна, Лето и Осень. А потом кукольное ремесло пришлось ненадолго отложить, рассказывает мастерица: