Голосовой помощник столичного контакт-центра стал принимать втрое больше звонков
Фото: Пресс-служба ДИТ
Он записывает к врачу, передаёт показания счётчиков, рассказывает о режиме работы музеев и информирует предпринимателей о начале грантовых кампаний.
Сегодня с его помощью обрабатывается более 50 процентов всех обращений на 12 горячих линиях Москвы, сообщила заммэра Наталья Сергунина.
«Искусственный интеллект постоянно обучается, его база знаний включает в себя сотни разных тем. С января по сентябрь цифровой ассистент принял больше 27 миллионов звонков, что почти в три раза превышает показатель за такой же период 2023 года», — отметила она.
В этом году голосовой помощник отвечает на вопросы по 135 новым направлениям, подчеркнула Сергунина. Чаще всего жители передают показания счётчиков воды или электричества, уточняют статус заявления на патенты и узнают о готовности документов.
Отмечается, что искусственный интеллект находит нужные данные в два раза быстрее человека. Это позволяет горожанам скорее получать ответы на распространённые вопросы без ожидания на линии, а операторам — уделять время более сложным задачам.
Как напомнили в столичном Департаменте информационных технологий, общегородской контакт-центр действует с 2011 года. С 2014-го вместе с операторами звонки начал принимать и голосовой ассистент.
Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта для повышения качества жизни соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».