«Газпром нефть» решила развивать бренд «Розетка» для зарядных станций для электромобилей
Несмотря на то, что на данном историческом этапе покупка электромобиля экономически абсолютно нецелесообразна, учитывая их заведомо по необъяснимым причинам более высокую начальную стоимость в сравнении с традиционными автомобилями точно такого же класса, но обеспеченные люди мало-помалу приобретают их в качестве второй машины в семью. Соответственно, электромобилей на российских дорогах становится больше, а, значит, больше должно становиться и соответствующей зарядной инфраструктуры — по закону спроса, рождающего предложение.
Сейчас такие зарядные станции преимущественно устанавливаются администрациями крупных городов, но и энергетические компании остаться в сторонке тоже не хотят, особенно, когда речь идёт об их собственных автозаправочных станциях, функциональность которых можно весьма выгодно расширить и до автозарядных станций. И вот, «Газпром нефть» сегодня зарегистрировала товарный знак «Розетка», под которым будет устанавливать и развивать собственную электрозарядную инфраструктуру как на своих автозаправочных станциях, так и на федеральных автомагистралях и в «партнёрских локациях», что бы это ни значило.
На данный момент «Газпром нефть» управляет всего 60 зарядными станциями по всей России, а в следующем году намерена увеличить их количество до 140. Собственно, они-то и будут брендированы как «Розетка».
Как утверждает компания, её зарядные станции оснащаются отечественным оборудованием и позволяют полностью зарядить тяговую батарею «любого» электромобиля примерно за полчаса. Это, конечно, не считанные минуты, как с классическими бензиновыми/дизельными автомобилями, но и не 10—12 часов, как от сети 220 вольт в загородном доме.