Журналист RT Александр Мартиросов объяснил магию хорошего сюжета в Антонове
Сегодня, 26 октября, на базе Гуманитарного института НовГУ в рамках медиашколы «RT-Регион» прошел первый день образовательной сессии.
«Медиашколу придумала главный редактор государственного «RT» Маргарита Симоньян несколько лет назад. Она понимала, что такое региональная журналистика, благодаря опыту работы в Краснодаре. В рамках этого проекты «RT» абсолютно бесплатно собирают в разных городах страны журналистов, продюсеров, операторов и других ради обучения», — рассказала руководитель Медиашколы «RT-Регион» Наталья Тованчёва.
Главный редактор телекомпании «Телекон», дважды лауреат премии «ТЭФИ-регион» Александр Мартиросов провел мастер-класс «Магия хорошей истории. Как превратить бриф (редакционное задание, идею) в захватывающий сюжет». После этого на тренинге разобрал работы слушателей на ошибки в построении сторителлинга.
Во время рассказа о создании сюжета спикер подробно остановился на аспектах, фильтрующих информацию, а также поведал, как история становится интересной для читателя.
«Информация проходит через три «фильтра», чтобы дойти до аудитории: актуальность, эмоции и польза. То есть, во-первых, тема близка человеку. Во-вторых, через сердце вызвать какую-то реакцию, и уже, в-третьих, читатель должен понять, насколько ему необходима эта история, — объяснил Александр Мартиросов, и добавил: Существует гарантированный инструмент, чтобы пробить эти три элемента — следование пяти пунктам. История сначала должна выхватить из обыденности, после чего внести эффект удивления. Если эти два фактора описаны хорошо, то можно переходить к третьему — конфликт. Или то, что тревожит публику, возбуждает какой–либо внутренний триггер. Предпоследним уже идет этап удовлетворения — та самая разгадка, интригующая с самого начала. И последнее — вдохновение, или побуждение читателя к чему-либо, к какому-то действию».
«53 новости» удалось взять небольшой комментарий у Александра Мартиросова в перерыве между мастер-классами.
— Сторителлинг — это про талант или опыт?
— Это исключительно про трудолюбие. А именно: насмотренность, начитанность и ежедневная отработка навыков.
— Внесет ли развитие нейросетей вклад в сторителлинг?
— Это уже сильно облегчает редакционную работу. Но для этого нужно освоить другой формат сторителлинга — написание команд для искусственного интеллекта. Если правильно оформить запросы, то машина выдаст необходимое. Другое дело, что это никогда не заменит человеческий мозг. И сама нейросеть не напишет сюжет, только поможет разработать. Нейросети можно использовать, как собеседника в «мозговом штурме» — и это здорово. Мы сами уже этому обучаем людей, чтобы они затем передавали опыт всей редакции.
— Как обстоят дела с региональной журналистикой в отношении с федеральной?
— По работам, которые мы видим в рамках Медиашколы, примерно одинаковый уровень региональной прессы или телевидения. Он сильно уступает в техническом плане столице. На конкурсах это становится проблемой. Медийщикам из регионов никак не посоревноваться с московскими коллегами. Примерно один кадр их фильма стоит, как годовой бюджет всей областной телекомпании. Также проблема во внимании аудитории — конечно, более качественно снятые сюжеты приятнее смотреть. Но выходом из этого может быть знание основ сторителлинга: когда ты понимаешь, что на этой платформе обязательно расскажут то, что затронет именно тебя; то, что близко. Федеральные журналисты, скорее всего, подобное не покажут.
Медиашкола «RT-Регион» продолжится завтра, 27 октября, в 10:00 в Гуманитарном институте НовГУ. И уже через месяц, 23-24 ноября, команда «RT» вновь приедет в Великий Новгород.
В регионе инициатором проведения медиашколы RT стал медиахолдинг ОГАУ «АИК». Коллеги с Новгородского областного телевидения вышли на руководство компании с просьбой провести очередную сессию в Великом Новгороде.
Фото: Алексей Павлуцких.
← В Старой Руссе сразу на трёх детских площадках устанавливают новое оборудование