Самые стойкие. Как работают водители пассажирских автобусов в Шебекино
В Шебекино на улицах заметно меньше жителей. Мы приехали на следующий день после массированного обстрела. Накануне ВСУ четырежды обстреляли город. Били из артиллерии в разные районы, при этом применяли кассетные боеприпасы. Кроме того, дистанционным минированием накидали на улицы «лепестков» и «колокольчиков». Это небольшие кассетные боеприпасы, которые разбрасываются при обстреле, оттого каждое передвижение сопряжено с опасностью, нужно внимательно смотреть под ноги. Тем не менее в городе по расписанию ходят автобусы, собирая с остановок немногочисленных пассажиров. При этом люди стараются стоять поближе к бетонным убежищам – артиллерийский обстрел может начаться в любой момент, и о нём сирена не предупредит. У людей есть буквально несколько секунд между звуком выхода вражеских боеприпасов и прилётами в черте города.
На шебекинской автостанции, где раньше было многолюдно, сейчас тихо и пустынно, лишь две работницы подметают двор и пара маршруток ожидают отправления. Пассажирский автобус подъезжает, чтобы уехать буквально через несколько минут, но водитель Владимир Мещеряков, узнав, что мы представители СМИ, охотно рассказывает о работе:
«Людей мало – город практически опустел. Но есть те, кто остался и ездит на работу. С молитвой с утра встали, перекрестились и поехали. Никуда не уезжаем из города, решили остаться и работать. Рейсы стараемся не срывать, людям надо как‑то добираться. Пожилых много у нас, они пешком из‑за здоровья не сильно могут ходить».
Владимир Мещеряков / Фото: Алексей Стопичев
Водитель проводит нас вокруг своего автобуса, изрешечённого осколками, и буднично рассказывает:
— Тут когда беспилотник ударил по автобусу, даже вырвало кусок металла. Залатали. Сейчас особо не ремонтирую автобус, от осколков не заделываю дырки. Какой смысл? В любой момент прилететь может опять. Вот ещё пробоины с правой стороны. Без стёкол уже не раз оставался. Впереди отверстия от осколков – газовую трубу чуть не перебило. В салоне смотрите: вот, вот, ещё в потолке. Благо, людей не было.
— Что делаете в случае обстрелов и ракетной опасности? – спрашиваю Владимира Мещерякова.
— Сразу мчим до ближайшего укрытия, людей высаживаем, а едем, только когда опасность прошла.
Фото: Алексей Стопичев