Rambler&Co: 40 процентов россиян готовы купить новый смартфон по выгодной цене
Осенью 2024 года ведущие производители смартфонов вновь устраивают гонку технологий – анонсируют новые модели и устройства. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co спросили интернет-пользователей, как часто они меняют свои гаджеты, по какой причине и чем их могут заинтересовать отечественные аналоги.
Самый популярный ответ на вопрос о частоте смены смартфонов оказался довольно ожидаемым: почти половина (48 процентов) респондентов сообщили, что меняют устройство только тогда, когда оно перестает работать. Около 44 процента пользователей обновляют смартфон каждые три-пять лет, а шесть процентов предпочитают менять его раз в один-два года. Лишь два процента участников опроса заявили, что покупают новый телефон каждый год.
Более половины (51 процент) респондентов отмечают, что основной признак старения телефона — замедление его работы. Почти треть (30 процентов) назвали важным «звонком» неспособность устройства эффективно решать рабочие задачи. Проблемы с важными приложениями мотивируют на замену 16 процентов россиян, а неудовлетворенность качеством камеры — только три процента.
40 процентов россиян готовы купить новый смартфон, если на него предложена выгодная цена или акция. Для 38 процентов респондентов важно наличие новых технологий, которых нет в старых моделях, а 11 процентов просто хочется разнообразия. Только 9 процентов ставят на первое место улучшение камеры и лишь два процента обращают внимание на интересный дизайн.
Большинство участников опроса (63 процента) предпочитают хранить старые смартфоны в качестве запасного устройства. 22 процента отдают их родственникам или друзьям, а девять процентов продают. Программа trade-in или сдача на переработку менее популярны — так поступают по три процента респондентов.
Самыми важными источниками информации при выборе нового смартфона для 48 процентов пользователей стали обзоры в специализированных медиа (например, онлайн-издание о гаджетах и девайсах Ferra.ru). 26 процентов россиян доверяют мнению друзей, знакомых и коллег, 14 процентов ориентируются на отзывы на маркетплейсах. 9 процентов — на презентации компаний. Лишь три процента участников узнают о новинках из рекламы.
«Менять смартфон раз в три года — это абсолютно разумная тактика. Дефицит полупроводников в 2020-2022 годах привел к тому, что прогресс в смартфонах замедлился и длится по сегодняшний день. И медленнее всех развиваются самые дорогие (70 тысяч рублей и больше) и самые дешевые (до 10 тысяч рублей) устройства. Быстрее всего год от года технический прогресс облагораживает смартфоны категории от 30 до 60 тысяч рублей — прирост качества съемки камер, времени работы от аккумулятора и дополнительных функций, таких как водозащита, сверхбыстрая зарядка. Также на покупку нового гаджета раз в три года влияет износ аккумулятора и замедление работы с течением времени. Так, смартфоны прошлых поколений на базе Android с каждым обновлением операционной системы теряют в производительности. iPhone замедляются меньше, но аккумулятор в них изнашивается быстрее», — говорит главный редактор Ferra.ru (входит в медиахолдинг Rambler&Co) Евгений Харитонов.
Респонденты назвали условия, при которых готовы были бы рассмотреть покупку отечественного смартфона. 27 процентов хотели бы видеть в нем уникальные функции, которых нет в зарубежных аналогах (например, быстрый интернет или интеграция с русскоязычными нейросетями). 22 процента порадовал бы сам факт их существования и столько же (22 процента) понадеялись бы на более низкую цену. Удобная операционная система интересна 15 процентов, а безопасность данных – 14 процентов.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 21 по 25 октября 2024 года, охват составил 120 514 интернет-пользователей, среди которых 55 процентов мужчин и 45 процентов женщин.