Германия — Дороже и с меньшим комфортом: Lufthansa затягивает пояса
Одна из крупнейших авиакомпаний мира запускает масштабную программу сокращения расходов, цель которой — к 2026 году увеличить операционную прибыль своего главного бренда Lufthansa Airlines на 1,5 миллиарда евро. Несмотря на рекордный доход в летний период, финансовые результаты оказались ниже прошлогодних, что вынудило руководство компании усилить меры экономии. Генеральный директор Карстен Шпор намерен улучшить финансовые показатели компании за счет аренды самолетов и оптимизации рейсов.
Одновременно Lufthansa пересмотрела прогнозы на текущий год: по словам Шпора, ожидаемая операционная прибыль составит от 1,4 до 1,8 миллиарда евро, что значительно ниже показателя 2023 года, когда компания заработала около 2,7 миллиарда евро.
Аренда самолетов и новые дочерние компании
Lufthansa планирует усилить сотрудничество с латвийской Air Baltic, предоставившей ей самолеты и экипажи еще в этом году. Одновременно продолжается развитие дочерних компаний Discover и City Airlines, которые будут предлагать как стыковочные, так и дальнемагистральные рейсы по сниженным ценам, что позволяет компании экономить на обслуживании.
Рост цен на билеты неизбежен
По словам Шпора, высокая востребованность международных рейсов привела к тому, что индустрия работает на пределе своих возможностей. Пассажиры сегодня готовы тратить больше на путешествия, что на фоне ограниченных мощностей создает устойчивый рост цен на билеты. В Германии на стоимость также влияют налоги и сборы, что делает поездки еще дороже. Лишь четверть доходов Lufthansa приходится на внутренний рынок, что подчеркивает ключевую роль международных направлений для компании.
Высокая загрузка — падение прибыли
В третьем квартале 2024 года авиакомпании группы Lufthansa, включая Lufthansa, Swiss, Austrian, Brussels, Eurowings и Discover, перевезли 40 миллионов пассажиров, что на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Загрузка самолетов достигла рекордного уровня в августе — 88%, а доходы выросли на 5%, достигнув исторического максимума. Однако, несмотря на успехи в загрузке, издержки на персонал и другие расходы существенно повлияли на операционную прибыль, которая снизилась на 9%.
Пересмотр маршрутов и задержки поставок
Спад спроса на рейсы в Азию, особенно в Китай, вынудил Lufthansa пересмотреть свои маршруты, исключив рейс из Франкфурта в Пекин. В результате компания сократила прибыль на 37% за третий квартал. Дополнительные трудности создают задержки поставок самолетов со стороны Boeing и Airbus, вынуждая предприятие дольше использовать устаревшие и менее экономичные самолеты. В экстренном порядке Lufthansa вернула в эксплуатацию гигантский Airbus A380, который ранее планировалось вывести из парка.
Об этом говорит Германия
Игромания в цифровую эпоху: от онлайн–казино до глобальной эпидемии
СвДП против «Зеленых» и СДПГ: разногласия грозят расколом
Вагенкнехт готова к битве за канцлерство. Как BSW может изменить политический ландшафт Германии
Шольц требует от VW социальной ответственности вместо сокращений. Сохранение рабочих мест как приоритетная задача
Германия отказывается от пластиковых карт в пользу эко–альтернативы
Коалиционный кризис: CDU/CSU требует от президента стабилизировать правительство
SPD уходит с переговоров: AfD вносит раскол в коалицию. Кризис коалиции в Саксонии
Немцы за «новый курс»: почему жители Германии предпочитают Мерца. Опросы показывают: ФРГ готова к смене политического курса в пользу ХДС
Новые политические тренды: падение ХДС/ХСС, рост BSW и «Зеленых»
Шольц, Хабек и Линднер: три разных плана для одной экономики. Экономический спад и политический разлад: что ждет ФРГ