38 маршрутов работают, как хотят. Почему реформа транспорта в Пензе оказалась неполноценной

38 маршрутов работают, как хотят. Почему реформа транспорта в Пензе оказалась неполноценной

«И где она, ваша транспортная реформа?», – хочется воскликнуть каждый раз, когда садишься в потрёпанную десятилетнюю маршрутку. Ответ оказался обидно простым: заменили только маршрутки на регулируемом тарифе, а остальные обновлять не обязательно.

После материала 1pnz об неудовлетворительном состоянии транспорта нам написал начальник регионального управления информполитики Андрей Попков. Он объяснил причину, почему в городе остались разбитые маршрутки. По словам пресс-атташе правительства, 16 и 29 маршруты, о которых мы писали, как были на нерегулируемом тарифе, так и остались, поэтому там никакого обновления не было. Замечание довольно интересное, и мы решили подробно разобраться в теме.

Расскажем, как это работает. После транспортной реформы в Пензенской области часть маршрутов перевели на регулируемый тариф. Перевозчиков на данные маршруты искали на Госзакупках с помощью аукциона, а в требованиях поставили максимальный срок эксплуатации транспортного средства – 3 года. Поэтому компаниям, участвующим в госаукционе, пришлось купить новые машины, чтобы соответствовать этому требованию.

Остальные маршруты остались на нерегулируемом тарифе. Так как на нерегулируемых маршрутах не было требований к сроку эксплуатации машин, перевозчики продолжают добивать еле живые автомобили. 

В общем, получается, что на регулируемых маршрутах обновление произошло, а остальные, как работали, так и работают. И их много. Какая-то неполноценная транспортная реформа получается, не находите? Порядок навели лишь на ограниченном участке.

38 нерегулируемых маршрутов

По данным Министерства цифрового развития, транспорта и связи, на нерегулируемом тарифе остались маршруты под номерами 1, 1т, 4, 5, 5к, 8, 9к, 9м, 12, 13, 16, 17, 18, 20, 21, 24, 25, 27, 29, 30, 31, 33, 34, 39, 41, 43, 44, 49, 55, 59, 63, 68, 73, 77, 85, 88т, 89, 99.

К регулируемым (согласно постановлению правительства Пензенской области от 5 мая 2022 года № 346-пП) сейчас относятся маршруты под номерами 26, 6, 10, 2а, 75, 80, 93, 54, 66, 70, 82с. У маршрутов № 40, 6, 75, 10, 2а, 80, 93 в 2024 году планируется изменить вид регулярных перевозок.

Итак, из 57 городских маршрутов 38 на нерегулируемом – это 67%. Бо́льшая часть маршрутов осталась на дореформенном уровне: машины разваливаются, ремни безопасности сломаны, а власть умывает руки.

40 минут на остановке

Ко всему этому прибавляется грубое несоблюдение расписания: водители могут уехать с рейса раньше, а то и вовсе не выйти на него. Люди ждут свою маршрутку по часу, опаздывают на работу или учёбу, простужаются на холоде и рискуют получить обморожение.

«Каждое утро езжу в институт на маршрутке №1 с Шуиста. В последнее время она стала ходить нерегулярно, жду её по 20-30 минут вместе с другими жителями района, опаздываю в вуз. В прошлом году тоже такая проблема была, после того, как сказали о транспортной реформе, ждала транспорт по полчаса, но спустя какое-то время появилась стабильность. Уже выучила, в какое время  ходит маршрутка, хотя вроде точного расписания у неё нет. Примерно каждые 10-15 минут. А сейчас снова приходится ждать по полчаса», – рассказала наша читательница Ксения.

В соцсетях жалуются, что автобусы №149 и 70 проезжают мимо остановки. Утром на Арбековской заставе (конечная автобусов № 54, 66 и 70) собирается огромная очередь, потому что машин нет.

«В чёрный список наши маршрутки. В частности, 77 и 29. Мало того, что невозможно уехать, едешь, как "селёдка в бочке", так ещё они и грязные. Уже вторая куртка испорчена – дверь грязная, окна тоже. А такие пятна уже не отстирать», – негодует пензячка.

Нарушают график маршрутки №1, 33, 63, 130, 93. Пассажирам приходится ждать транспорт по 40 минут, а затем ехать в набитом людьми салоне.

Возникает резонный вопрос: а когда 38 оставшихся маршрутов государство возьмёт под свой контроль? Когда оставшихся перевозчиков обяжут обновить автопарк и соблюдать график? В Минтрансе лишь пожали плечами. «Сроки переводов всех маршрутов на регулируемый тариф […] не определены».

Читайте по теме:

Балакин против Матвиенко. Спикер Совфеда вывела на чистую воду мутные схемы пензенских перевозчиков

Транспортная реформа по-балакински в Пензе. Валидаторы заклеили, кондукторов уволили

 

Первый Пензенский портал Первый Пензенский портал

07:06
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024