Анализ страстей человеческих, которые движут миром
Поэт написал этот трагедийный цикл, когда ему исполнился всего 31 год, но глубина показа страстей человеческих вот уже почти двести лет удивляет читателей, а режиссеров и актеров вдохновляет на постановки.
Премьерой октября в ТЮЗе стал спектакль «Маленькие трагедии» Александра Пушкина. Режиссер и инсценировщик Андрей Радочинский начал репетиции еще в прошлом сезоне, премьера состоялась 25-26 октября. Жанр, как значится в афише, «опыты драматических изучений в 2-х актах». Иначе говоря — репетиция. Зрители становятся свидетелями актерских размышлений, разных вариантов произнесения реплик и монологов.
{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-168387-33', blockId: 'R-A-168387-33' }) }) ]]>На пресс-конференции Радочинский был сдержан и немногословен, дав понять, что предпочитает, чтобы зрители сами постигали смысл увиденного. Приглашенная из Петербурга художник по сценографии Оксана Столбинская рассказала, что впервые работала над пушкинским произведением. И призналась, что при всей легкости и простоте текстов произведения достаточно сложны для сценографии. Особенно «Каменный гость», что, возможно, и подвигло создателей на определенные спецэффекты. При этом - минимум декораций, для трансформации сцены используется ее главная часть — занавес.
«Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир во время чумы» - все страсти, что называется, до гроба. Но, по мнению создателей спектакля, эти пушкинские творения всё же предлагают какой-то свет, путь не вниз, а вверх.P.S. В спектакле заняты Кирилл Соболев, Дмитрий Юницкий, Александр Ботяновский, Ванда Блинова, Антон Бебин, Евгений Пшеничный, Андрей Киевский, Евгений Зворыкин, Михаил Сабитов, Ксения Волошина, Лия Альмяшева. Причем каждый играет по две-три роли.
{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-168387-34', blockId: 'R-A-168387-34' }) }) ]]>Спектакль «Маленькие трагедии» - участник федерального проекта «Культура малой Родины».