В открытый доступ попали персональные данные 90 % взрослого населения России
Когда вам регулярно звонят мошенники с Украины или из мест не столь отдалённых, представляясь полицией, почтовой службой, банком или чем-то иным относительно правдоподобным, чтобы затем выудить из вас пароль восстановления доступа к «Госуслугам», необходимо понимать, что без ввода паспортных данных восстановление «Госуслуг» не активируется, а это значит, что соответствующие паспортные данные находятся у мошенников на руках, и как-то они в эти руки попали.
Понятно, что источником этих сведений могут быть только базы данных различных учреждений, в которых эти данные, собственно, и требуются. Банки, больницы, поликлиники и всё в таком духе. Собственно, сегодня зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов в рамках форума кибербезопасности SOC Forum заявил, что в открытый доступ за 2023-й и первую половину 2024 года попали персональные данные 90 % взрослого населения России. Львиная доля утечек персональных данных, добавил Кузнецов, приходится на интернет-магазины и медицинские учреждения. Лишь 2 % утечек, попытался кого-то убедить Кузнецов, приходятся на банки.
Сбербанк подсчитал, что ущерб, нанесённый российской экономике различными кибератаками за эти неполные два года, приближается к 1 триллиону рублей, из которых 250 млрд — это сумма денег, которые были похищены со счетов россиян.
При этом, продолжил Кузнецов, сейчас ежедневно фиксируется примерно 6—6,5 миллионов мошеннических звонков на номера россиян, при этом качество этих звонков в деле планирования «развода», значительно увеличилось. Проще говоря, нужно быть крайне бдительными и не вестись на откровенно мошеннические действия. Необходимо понимать, что никто не будет вам звонить со случайных номеров ни из банков, ни из почтовых служб, ни из каких бы то ни было иных организаций, и уж тем более не будет спрашивать никакие пароли.