Стандарты работы платежных агентов на финрынке будут устанавливать саморегулируемые организации

Стандарты работы платежных агентов на финрынке будут устанавливать саморегулируемые организации
Стандарты работы платежных агентов на финрынке будут устанавливать саморегулируемые организации

Москва. 7 ноября. INTERFAX.RU - Банк России установил требования к базовым стандартам работы платежных агентов, которые должны будут разработать саморегулируемые организации (СРО), объединяющие операторов по приему платежей (ОПП), соответствующее указание опубликовано на сайте регулятора.

Оператор по приему платежей - юридическое лицо, которое заключает с поставщиками услуг (ЖКХ, связь, интернет) или товаров (онлайн-площадки) договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.

Оператор по приему платежей - юридическое лицо, которое принимает от физлиц платежи наличными, направленные на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также проводит последующие расчеты с поставщиком.

Первый из обязательных стандартов ЦБ касается совершения платежными агентами операций на финансовом рынке. Он должен будет содержать сроки передачи оператором по приему платежей поставщикам данных о принятых в их пользу платежах, сpoки и порядок передачи оператором по приему платежей данных поставщикам о платежных субагентах, привлеченных ОПП для приема платежей, а также сведения о местах приема платежей ОПП и привлеченными им платежными субагентами. Кроме того, стандарт должен иметь тpебoвaния к порядку осуществления оператором по приему платежей контроля за привлеченными им платежными субагентами.

Второй обязательный стандарт касается защиты прав и интересов получателей услуг. В нем должны быть указаны требования к минимальному объему информации, которые операторы по приему платежей будут предоставлять клиентам. Они должны включать в себя: дату внесения ОПП в реестр Банка России, сведения об СРО, в которой состоит оператор по приему платежей, данные о порядке приема платежей, сайт оператора и способы защиты прав плательщиков.

Также в них должны содержаться правила взаимодействия оператора по приему платежей с плательщиками, в том числе посредством телефонной связи и других каналов при их наличии, требования об исключении оператором препятствий к проведению плательщиком аудиозаписи, видео- или фотосъемки процесса взаимодействия клиента с ОПП в местах приема платежей, порядок и сроки предоставления оператором по приему платежей по требованию клиентов документов и их копий.

Кроме того, стандарт должен включать принципы предоставления операторами по приему платежей рекламной информации, порядок рассмотрения оператором обращений плательщиков, минимальные стандарты обслуживания оператором по приему платежей, касающиеся доступности и материального обеспечения мест приема платежей, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья, а также формы, сроки и порядок досудебного урегулирования споров.

СРО смогут по собственной инициативе разработать и другие (внутренние) стандарты, необходимые для качественного оказания услуг их участниками, отмечает ЦБ.

Закон, согласно которому работа операторов по приему платежей перешла от Росфинмониторинга под надзор Банка России, вступил в силу в октябре прошлого года. Согласно документу, с 1 октября 2024 года для доступа на рынок платежные агенты должны находиться в специальном реестре Банка России. Сейчас в нем более 560 участников. Они должны будут работать в соответствии со стандартами, установленными профильными СРО, которые на данный момент формируются на рынке, отмечает регулятор.

 

«Интерфакс» «Интерфакс»

20:05
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024