Академик Чубарьян рассказал об отличиях новых учебников истории от старых

Академик Чубарьян рассказал об отличиях новых учебников истории от старых

Европоцентричность в преподавании истории уступит место сбалансированной подаче информации, в том числе о странах Востока и других континентах. Также школьники будут изучать родную историю в связке с мировой. В чем еще состоят отличия новых учеников по истории для 5-9-х классов, «Парламентской газете» рассказал один из авторов пособия по всеобщей истории, историк, действительный член Российской академии наук Александр Чубарьян.

Новые учебники по истории России и всеобщей истории прошли апробацию и войдут в федеральный перечень. В них сохранились материалы, которые касались Европы, но значительно увеличились разделы, связанные с Востоком.

«Теперь в каждом учебнике гораздо больше информации об Азии, Китае, Индии, африканских странах и даже Латинской Америке, — уточнил «Парламентской газете» Александр Чубарьян. — И это важное отличие, поскольку преодолена некоторая европоцентричность».

В бюджете нашли деньги на повышение зарплат полицейским

Изменения действительно очень важны и соответствуют вектору, который обозначил Президент России Владимир Путин, считает первый зампредседателя Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. По ее словам, изучать историю и культуру Европы в наших школах надо без фанатизма.

Депутат также обратила внимание на олимпиады по обществознанию, где от детей в первую очередь требуется знание классики западной, европейской мысли, а русской несправедливо отведена второстепенная роль. Она привела пример, что дети больше знают о трудах Освальда Шпенглера и Арнольда Тойнби, чем о наследии Николая Яковлевича Данилевского или Константина Николаевича Леонтьева.

Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газете» позднее.

 

«Парламентская газета» «Парламентская газета»

23:05
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025