U-862 у берегов Австралии и Новой Зеландии. В Индийском океане и второй боевой поход

Немецкие подводные лодки в Пенанге. На заднем плане японская ПЛ

Статья посвящена одному из малоизвестных эпизодов войны на море в ходе Второй мировой войны — боевому походу немецкой подводной лодки U-862 к берегам Австралии и Новой Зеландии. Это был единственный У-боот, действовавший в этом регионе.

Часть вторая. Начало: U-862 у берегов Австралии и Новой Зеландии

По мере удаления от Мадагаскара опасность атаки со стороны противолодочных сил противника уменьшалась, и Тимм решился круглосуточно следовать в надводном положении. Наконец-то свободные от вахты подводники могли подышать свежим морским воздухом и подставить свои мертвенно бледные тела солнечным лучам.

4 сентября, пройдя от Мадагаскара в полном радиомолчании 2000 миль, Тимм решил выйти на связь и сообщить о предполагаемом времени подхода к Пенангу, после чего с максимальной скоростью покинул место передачи. Результаты этой гонки не замедлили себя ждать — заклинило поршень одного из дизелей. Вдобавок к этому, из-за перегрева поврежденного двигателя в отсеке вспыхнул пожар и сгорела хранившаяся там столь долгожданная на Дальнем Востоке почта. Ремонт в крайне стесненных условиях и 50-градусной жаре занял 14 часов. Хотя британская служба радиоперехвата и перехватила радио, но смогла определить место передачи только весьма приблизительно.

По мере приближения к берегам Юго-Восточной Азии росла вероятность атаки действовавшими в этом районе британскими, голландскими и американскими субмаринами, в то время как японские противолодочные силы были крайне слабыми и малоэффективными. Так, с января 1944 по январь 1945 года британские подводные лодки предприняли в этом районе 21 торпедную атаку против субмарин стран «Оси». За это время по различным причинам здесь погибли 6 немецких лодок.

Примером может служить U-859 типа IXD2, следовавшая из Европы по маршруту, аналогичному U-862. 5 июля в 270 милях от южноафриканского побережья она была атакована британской «Каталиной» и получила серьезные повреждения. Был убит один немецкий моряк, а ещё три ранены. Тем не менее лодка прибыла в Аденский залив, где потопила два судна. Одним из них был «John Barry» с грузом из трех миллионов серебряных монет, отчеканенных в США по заказу короля Саудовской Аравии, серебряных слитков стоимостью 300 млн долларов и различных военных грузов для СССР.

Пройдя 22 000 миль, из них 18 000 в подводном положении, пробыв в походе пять месяцев, две недели и пять дней, 23 сентября всего лишь в 25 милях от Пенанга U-859 была торпедирована британской ПЛ «Trenchant». Английская подводная лодка подобрала 11 выживших, еще восемь позже были спасены японской подводной лодкой.

Поэтому последние сутки до прибытия в пункт назначения U-862 шла под водой. Утром 9 сентября, после 3,5 месяцев полного опасностей перехода, лодка всплыла в 80 милях к северу от Пенанга, где ее встретил японский миноносец, а с воздуха прикрывал немецкий гидросамолет Arado Ar 196 A-2. Два таких самолета оставил здесь вспомогательный крейсер «Michel», и они стали единственной немецкой боевой техникой в Пенанге. В октябре в обмен на автожиры Focke-Achgelis FA-330 Bachstelze с лодок U-862 и U-196 японцы передали свой гидросамолет Reishiki. Кроме этих самолетов, немцы располагали и небольшим судном «Quito».

Встречали лодку, кроме немецкого персонала базы, возглавляемого Вильгельмом Доммесом, личный состав местной японской флотилии подплава во главе с адмиралом, военный оркестр исполнял немецкие мелодии. Братство по оружию казалось несомненным и радостным.

Пенанг был выбран в качестве германского пункта базирования (Stützpunkt Penang, называвшийся также Stützpunkt Siegfried) в декабре 1942 года, а к работам по организации базы приступили летом 1943. В марте 1944 года ее возглавил бывший командир прибывшей туда 23 августа 1943 года лодки U-178 капитан 3 ранга Вильгельм Доммес (Korvettenkapitän Wilhelm Dommes). Немецкий персонал всех четырех азиатских баз (Пенанг, Сингапур, Джакарта и Сурабая) составлял около 200 человек, часть из них были еще довоенные гражданские специалисты.

Командование базировавшейся в Пенанге японской флотилии ПЛ предоставило в распоряжение немцев причал с грузовыми кранами, способный одновременно расположить до пяти субмарин, а также разрешило использовать их мастерские и складские помещения. Существенным достоинством этого причала было наличие совсем рядом с ним более чем 40-метровых глубин, что позволяло выполнять там пробные погружения.

Подавляющий объем ремонтных работ выполнялся экипажами подводных лодок в крайне тяжелых условиях — температура в отсеках достигала 40-50 градусов при 90% влажности. При этом основные запчасти, смазочные масла (японцы могли предоставить только масла крайне низкого качества), электро- и радиооборудование, торпеды и т. п. приходилось доставлять из Европы на подводных лодках, многие из которых гибли на переходе.

К марту 1944 года особо тяжелое положение сложилось с торпедами. Ситуация несколько улучшилась после прибытия 19 апреля U-1062 (транспортная лодка типа VIIF), доставившей из Бергена в Пенанг 39 торпед.

Намного лучше дело обстояло с продовольствием. Местные фрукты и овощи были в избытке, а источником большинства других видов продовольствия служило… американское рефрижераторное судно «Nanking», захваченное вспомогательным крейсером «Thor» в мае 1942 года. В его трюмах находилось 42 000 ящиков мясных и 28 000 фруктовых и овощных консервов, 800 т муки, замороженные мясо, бекон, сливочное масло. Неплохо сложились отношения и с местным населением — варварское отношение японских оккупантов противило немецкому самосознанию.

Скрытая солидарность проявлялась и к своим «европейским братьям» — австралийско-британским военнопленным — немецкие подводники скрытно передавали им продукты и медикаменты.

Немецкие подводники в Пенанге

Более серьезный ремонт, включая докование, производились в Сингапуре, а позднее также и в Сурабае, где ранее находилась главная база голландского ВМФ в Ост-Индии. Замена аккумуляторных батарей выполнялась в Кобе (Япония).

Если в европейских базах межпоходовое техническое обслуживание немецких подводных лодок составляло от 20 суток до 1,5 месяцев, то в Юго-Восточной Азии на это уходило не менее 70 суток. После прихода лодок из Европы в Пенанг или Батавию их дальнейшее пребывание должно было проходить по следующему распорядку:3 суток — приборка в отсеках, выгрузка и проверка торпед;20 суток — срочно необходимые ремонтные работы по корпусу, арматуре системы погружения-всплытия, двигателям, вооружению и т. д.;3 суток — выгрузка различных запасов и переход в Сингапур для докования;14 суток — доковые работы, включая выгрузку-погрузку перевозимых в киле грузов, обратный переход в Пенанг или Батавию;14 суток — погрузка топлива, смазочного масла, провизии, боеприпасов, отдых экипажа, ходовые испытания, пробные погружения.

Вас может заинтересовать...  На Украине раскрыли размер взяток за освобождение от мобилизации

Фактически этих результатов добиться никогда не удавалось, в первую очередь из-за того, что при постановке в док и проведении других ремонтных работ приоритет всегда отдавался японским кораблям, а при решении любых вопросов на пути вставала стена всепроникающего японского бюрократизма. Кроме того, перевозки технического снабжения для лодок между местными базами были весьма сложной и длительной процедурой. Этому препятствовали, кроме «помощи японских друзей», засады субмарин союзников и минные постановки их авиации на подходах к базам.

Базирующиеся на австралийскую ВМБ Фримантл союзные подлодки представляли грозную силу — 10 британских и голландских и 41 американскую единицы.

Хотя стоянка U-862 в Пенанге продолжалась только до 12 сентября, несмотря на всю тяжесть ремонтных работ, немецкое командование базы и их японские союзники постарались предоставить экипажу максимальную возможность отдыха. Свободных от вахт и работ подводников разместили в близлежащих горных местах отдыха с более комфортабельными прохладными условиями. Да только безлимитный пресный душ, смывающий с тела многомесячный слой соли и пота, ежедневная смена постельного и нижнего белья казались невероятным чудом!

Красоты Пенанга

Экипаж U-862 в одной из баз в Юго-Восточной Азии

12 сентября U-862 направилась на докование в Сингапур. Несмотря на опасность атаки вражескими субмаринами, из-за сложных навигационных условий (мели и т. п.) пришлось следовать в надводном положении. Количество впередсмотрящих было увеличено, а все свободные от вахты, облаченные в спасательные нагрудники, находились на палубе. К счастью, переход обошелся без приключений, и 13 сентября лодка прибыла в пункт назначения.

Экипаж U-862 во время перехода в Малаккском проливе

Здесь офицеры и команда были размещены в комфортабельных условиях на берегу, в свободное от вахт и работ время подводники получили возможность приятного и разнообразного отдыха. Вдобавок к этому, из-за высокой температуры и влажности в отсеках, рабочее время для экипажа ограничили тремя часами.

Однако, несмотря на все усилия корабельного и береговых врачей, местные тропические болезни: лихорадка Денге, малярия, дизентерия и другие тропические болезни не обошли своим вниманием немецких подводников, включая командира. Зато, на удивление, венерические заболевания от походов к местным девочкам были единичными.

Уже через несколько дней после прихода в Сингапур лодку поставили в сухой док. Кроме большого объема работ по ремонту главных и вспомогательных механизмов, из киля была выгружена размещенная там ртуть. Взамен туда погрузили столь необходимые германской промышленности молибден и вольфрам, упакованные в толстостенные оловянные контейнеры (олово тоже весьма ценилось в Рейхе).

19 сентября командир лодки Хайнрих Тимм был награжден Рыцарским Крестом, а 50 других членов экипажа были удостоены Железных Крестов первой и второй степени.

Еще во время стоянки в Пенанге Хайнрих Тимм предложил BdU после окончания доковых работ в Сингапуре вместо немедленного возвращения в Европу совершить сначала рейд к берегам Австралии, где немецкие лодки еще не появлялись. С аналогичным предложением обратился и командир U-168 (тип IXC) капитан-лейтенант Гельмут Пич (Kapitänleutnant Helmuth Pich).

14 сентября BdU направило в Пенанг радиограмму, где, в частности, сообщалось:«Согласны на боевые действия Пича и Тимма в районе Австралии. Выход по готовности. Пришлите предложения касательно района деятельности. Используйте японские сведения о движении судов и системе обороны». Кроме вышеуказанных лодок, К. Дениц решил использовать у австралийских берегов еще и U-537 (тип IXC/40) под командованием капитан-лейтенанта Петера Шреве (Kapitänleutnant Peter Schrewe).

Из-за нехватки торпед (на складах Пенанга оставалось всего лишь 50 штук), на каждую из трех лодок выделили только по четырнадцать, хотя Тимму после настойчивых просьб удалось получить еще одну.

Первой в поход из Джакарты вышла U-168. Ее путь пролегал вдоль северного побережья Явы к Сурабае для проверки состояния аккумуляторных батарей, а затем через пролив Ломбок к берегам Австралии. Маршрут и время перехода до мельчайших деталей были согласованы с местным японским военно-морским командованием.

Вся эта информация уже к 5-му октябрю стала известна службе радиоперехвата союзников, и на охоту отправили голландскую подводную лодку «Zwaardvisch». На рассвете 6-го октября следовавшая в надводном положении «немка» была обнаружена на подходах к Сурабае «всего лишь на пять минут позже планируемого», по заявлению голландского командира.

Голландская подводная лодка «Zwaardvisch»

Веер из шести торпед, выпущенных с дистанции всего лишь 800 метров, отправил U-168 на дно. Спаслись только 27 человек, притом части из них, включая командира, удалось покинуть затонувшую на глубине 40 метров лодку методом свободного всплытия.

По плану U-862 должна была отправиться в поход 20 октября, но ремонтные работы затянулись, и лодка покинула Сингапур только 5 ноября. Вскоре началась сильнейшая вибрация правой валолинии, что вынудило субмарину вернуться. Неисправность удалось быстро устранить, и на следующий день U-862 направилась в Джакарту (Батавию). Эта задержка спасла лодку от гибели.

Вот что было известно союзной разведке о планируемом переходе U-862:

«0416943 в Сингапурской базе дает следующую программу для одной „дружественной“ (немецкой?) подводной лодки, следующей совместно с торговым судном (это был „Quito“ — прим. автора).5-го в 12.00 — восточный вход в Сингапурский пролив.6-го — северный вход в пролив Бангка.7-го — приход в Батавию.» Из-за навигационных опасностей лодка следовала в надводном положении, выполняя противолодочный зигзаг. Свободные от вахты моряки в спасательных нагрудниках находились на верхней палубе, офицерам было приказано снять все знаки различия, так как вражеские подводники старались взять в плен офицеров с потопленной лодки. Утром 8 ноября U-862 благополучно прибыла в Джакарту.

Юго-Восточная Азия 1944-1945:Базы немецких подводных лодокНемецкие подводные лодки, потопленные в 1944–1945 гг.Переход U-862 по маршруту Пенанг-Сингапур-Джакарта.

Союзные службы радиоразведки, действовавшие в зоне Индийского и Тихого океанов — британская FECB (Коломбо), американская FRUPAC (Гавайские острова) и американо-австралийская FRUMEL (Мельбурн) — вели постоянный контроль за радиосообщениями между BdU и немецкими базами и подводными лодками на Дальнем Востоке. Радиограмма в Пенанг от 14 сентября, разрешавшая деятельность лодок в австралийских водах, была расшифрована уже на следующий день.

Вас может заинтересовать...  Украинские дроны атаковали Шебекино

Это сообщение вызвало изрядную тревогу у союзников, тем более, что точный район предстоящих действий лодок противника был неизвестен. Учитывая местоположение ВМБ противника в этом регионе, наиболее вероятным был юго-запад Австралии, где располагался Фримантл — крупная база подлодок США, Великобритании и Нидерландов. Предполагалось, что У-боты будут устраивать засады или выставлять мины на подходах к базе.

Ситуация осложнялась слабостью союзных противолодочных сил — военные действия у берегов Западной Австралии не велись уже около полутора лет и им не придавали существенного значения. Фактически противолодочные силы состояли из трех минных тральщиков (или корветов) типа «Bathurst» (1040 т, 15,5 узл., 1×102-мм, 1×40-мм, 2×20-мм, 40-70 глубинных бомб, гидроакустическая станция), нескольких катерных тральщиков и 14 бомбардировщиков-торпедоносцев Bristol Beaufort Mk IV. Кроме того, для борьбы с субмаринами предполагалось использовать американские плавбазу подводных лодок и корабль-цель, служивший обычно для тренировки подводников в торпедной стрельбе.

Утром 10 ноября очередной жертвой союзных сил стала U-537. 4 ноября командование японской береговой охраны в Сурабае направило радиограмму с детальной программой перехода немецкой лодки, начиная с выхода из этой базы 9 ноября. FRUMEL в кратчайшее время расшифровал это сообщение и на поиски U-537 из Дарвина (Северная Австралия) направили поисково-ударную группу в составе трех американских субмарин.

USS Flounder обнаружила U-537, следовавшую противолодочным зигзагом в надводном положении к северо-востоку от Сурабаи, и выпустила 4 электроторпеды с дистанции около 900 метров. Две из них попали в цель и лодка мгновенно затонула.

USS Flounder

Кроме вышеупомянутых, 30 ноября из Джакарты к западным берегам Австралии вышла U-196. Эта лодка известна тем, что в 1943 году поставила рекорд наиболее длительного пребывания в боевом походе в годы Второй мировой войны — 225 суток. На этот раз счастье лодке изменило — она пропала без вести и 22 декабря была признана погибшей.

В полдень 18 ноября U-862 покинула Джакарту и направилась к Зондскому проливу. На этот раз разведка союзников своевременно информацию об этом не получила, и субмарине удалось благополучно выйти в Индийский океан.

В течение первых пяти дней перехода Тимм старался держаться на расстоянии около 450 миль от австралийского побережья, что снижало риск обнаружения вражеской авиацией и позволяло, несмотря на штормовую погоду, следовать в надводном положении.

За два месяца пребывания в экзотических и сравнительно комфортных условиях подводники изрядно отвыкли от тягот своей морской жизни и «выбились из колеи». IWO (первый вахтенный офицер) лодки так описывал эти дни в своих воспоминаниях:

«В лодке невероятно жарко. Спать невозможно. У всех сильные головные боли. У меня сильнейший понос, не ел четыре дня». 23 ноября, достигнув 10 градуса южной широты, лодка повернула на юго-восток с намерением обогнуть мыс Луин (Cape Leeuwin) и войти в Большой Австралийский залив. Здесь Тимм надеялся встретить большое число судов, следовавших в порты восточной Австралии (Мельбурн, Сидней) или на Тихоокеанский театр военных действий.

Опасаясь воздушных патрулей, лодка в светлое время суток следовала только в подводном положении. И не напрасно — 25 ноября резкий писк индикатора «Тунис» предупредил о работе радара — вражеский самолет вел поиск подводной лодки.

28 ноября U-862 вошла в Большой Австралийский залив, который встретил ее гигантскими волнами, волнение ощущалось даже на глубине 50 метров. Резко упала температура — со стороны Антарктиды дул ледяной ветер. Дождевые заряды сильно ограничивали видимость. При этом противолодочное патрулирование самолетов RAAF (Королевских австралийских ВВС) оставалось довольно интенсивным.

Вдобавок к этому, постоянная сплошная облачность не позволяла определять местоположение лодки по небесным светилам, определение же по счислению, да еще в штормовую погоду, было сравнимо с гаданием на кофейной гуще.

Только 3 декабря удалось определиться по светилам, и оказалось, что лодка находится намного южнее, чем предполагалось, вдали от судоходных путей. Тимм полным ходом двинулся на север, рассчитывая наконец-то найти добычу.

Но дни шли за днями, а вокруг был только пустынный океан. Поэтому Тимм решил двинуться в район порта Аделаида и ближе к берегу. Рано утром 6 декабря в перископ увидели скалистый берег и последовали вдоль него на юго-восток.

Утром 9 декабря на лодке наконец-то услышали долгожданный шум винтов парохода. Это было вооруженное греческое судно «Ilissos» (4274 GRT), следовавшее в Мельбурн. Так как занять необходимую позицию для торпедной атаки возможности не было, то Тимм решил всплыть и использовать артиллерию.

Это решение было весьма авантюрным. На поверхности штормило, а как известно, подводная лодка — очень нестабильная артиллерийская платформа. Кроме того, U-862 находилась в видимости берега, и в любой момент могли появиться австралийские самолеты или корабли.

Немцы успели произвести только три выстрела из 105-мм орудия (все промахи), когда «грек» открыл ответный огонь из кормовой 102-миллиметровки. Тимм решил не испытывать судьбу и отдал приказ погружаться.

Получив сообщение с «Илиссос» об атаке, австралийские самолеты, базировавшиеся в Лавертоне, начали охоту за U-862, которая продлилась до конца декабря. Всего было совершено 373 самолето-вылета (1180 летных часов). Кроме того, поиск лодки около суток вели 3 корвета, которые в момент атаки находились всего лишь в 90 милях. Всем судам, совершавшим переходы в районе юго-восточной Австралии, было предписано соблюдать особые меры предосторожности (затемнение, противолодочный зигзаг, радиомолчание, постановка параванов при следовании на глубинах менее 370 метров и т. д.).

Вас может заинтересовать...  16 октября: какой праздник сегодня отмечают в России и мире

Австралийское командование также серьезно опасалось, что У-боот может выставить мины в разделяющем Австралийский материк и остров Тасмания Бассовом проливе, что уже делали немецкие надводные рейдеры во время Первой и Второй мировых войн. Поэтому для контрольного траления пролива направили семь тральщиков, а всем судам предписывалось огибать Тасманию с юга. Но на борту U-862 мин не было.

Тимм также решил обогнуть остров с юга. Волнение все усиливалось, а температура резко пошла вниз. Вечером 14 декабря впередсмотрящие увидели горы южной Тасмании и мигающий там, совсем как в мирное время, маяк, что позволило точно определить место лодки.

Во второй половине следующего дня на расстоянии около 5 миль был обнаружен большой танкер. Дождавшись темноты, командир решил всплыть и, дав максимально возможный ход, попытаться догнать уже исчезнувший из видимости пароход. И снова неудача! Неожиданно на расстоянии всего лишь около 500 метров обнаружили самолет, мигающий белыми и зелеными огнями. Тимм решил, что лодка обнаружена, и отдал приказ: «Срочное погружение!» Но, как выяснилось позднее, ни с танкера, ни с самолета лодку не обнаружили. А ведь цель была уже совсем рядом, и подводники отчетливо слышали шум ее винта!

20 декабря, когда лодка находилась к востоку от входа в Бассов пролив, был установлен гидроакустический контакт с очередным судном, который классифицировали как транспорт тоннажом около 8000 т и скоростью 16 узлов. Из-за сильного волнения догнать и атаковать судно не удалось. И это уже третья ускользнувшая добыча! Проведя в походе месяц и пройдя 4000 миль, подводники не добились каких-либо успехов. Да и новости из Европы не способствовали хорошему настроению.

В течение нескольких последующих дней гидроакустическая станция U-862 неоднократно улавливала шум винтов проходивших судов, но бушующий ураган и плохая видимость не позволяли даже наблюдать их визуально.

Приближалось Рождество. В носовом отсеке появилась рождественская елка, сооруженная из ручки от швабры, проволоки, полосок зеленого брезента и украшенная гирляндой из электрических лампочек. Кок постарался продемонстрировать все свое кулинарное и кондитерское мастерство.

24 декабря гроссадмирал К. Дениц поздравил подводников:«Мои подводники!Как на фронте, так и дома вы празднуете наше шестое военное Рождество с твердой решимостью, безоговорочной преданностью нашей Родине и фанатичной верой в нашего Фюрера. Сегодня все мои мысли с вами, мои старые и юные подводники, которые сражаются вдали от дома во время этого старинного немецкого праздника.» А в канун Рождества подводники с гордостью прослушали по радио выступление Деница, в которой он говорил о достижениях германских лодок, сражающихся в Юго-Восточной Азии. Но главный рождественский подарок ждал их впереди.

В ночь перед Рождеством в 160 милях к юго-востоку от Сиднея был обнаружен пароход типа «Либерти» и две торпеды, выпущенные с дистанции 600 метров, серьезно повредили его и лишили хода. Это был американский «Robert J. Walker» (7176 GRT), следовавший в балласте из Фримантла в Сидней. Судно было вооружено одним 127-мм и четырьмя 20-мм орудиями.

Попытка добить «американца» успехом не увенчалась — третья торпеда прошла мимо. А затем началась многочасовая эпопея. «Robert J. Walker» направил в Мельбурн аварийную радиограмму:

«SOS. Торпедирован или подорвался на мине. Требуется воздушное прикрытие и немедленная помощь.» А на U-862 возникла своя проблема — разряженная почти до нуля аккумуляторная батарея. Она и так была в очень плохом состоянии, согласно докладу командира ее емкость составляла всего лишь 66% от номинальной. Лодке пришлось, описывая циркуляции, около двух часов заряжать батарею.

Тем временем Тимм обсуждал со своими офицерами сложившуюся ситуацию. С одной стороны, после столь долгих дней охоты не хотелось упускать добычу, но с другой — оставшийся запас торпед был очень ограничен, приближался рассвет и противник мог появиться в любой момент. После долгих раздумий было принято решение попытаться добить «янки».

Лодка погрузилась и, приблизившись на минимальное расстояние, выпустила торпеду. По какой-то причине она пошла почти по поверхности и была замечена с американского судна, которое открыло по ней огонь из 20-мм автоматов. В сотне метров от цели торпеда сдетонировала.

На субмарине сочли этот взрыв попаданием и были изрядно удивлены такой живучестью парохода. После более чем полуторачасового маневрирования лодка снова вышла в атаку. На этот раз 2500 выпущенных 20-мм снарядов не помогли и торпеда попала точно в цель. Судно затонуло, хотя продержалось на плаву еще почти сутки.

Первый австралийский самолет появился над местом трагедии через 10 минут после попадания последней торпеды. А тем временем U-862 старалась самым малым ходом уползти подальше от начавшегося преследования. Рождественское застолье отложили до лучших времен, для экономии электроэнергии отключили максимально возможное число электрооборудования, а для экономии кислорода всех свободных от вахты отправили в койки, ведь даже при использовании всех средств регенерации уже через 40 часов содержание CO2 в отсеках начинало превышать предельно допустимый уровень.

Уже в первые сутки в поисках германской субмарины были задействованы 11 самолетов. Едва лодка всплывала и начинала зарядку батареи, как слышалось «Flieger, Flieger» и сигнал срочного погружения. К охоте привлекли и большое количество кораблей и катеров, от эсминцев до катерных тральщиков. Поиски лодки продолжались до 9 января.

Самолет Bristol Beaufort Mk VI австралийских ВВС

Самолет Consolidated B-24 Liberator австралийских ВВС

Исчезновение немецкой подлодки и возможность нанесения ею следующего удара изрядно встревожило австралийское военно-морское командование ввиду крайней слабости его противолодочных сил у тихоокеанского побережья Австралии. В это время большая часть флота была задействована в боевых действиях в районе Новой Гвинеи и Филиппин.

Действия U-862 у побережья Австралии, ноябрь–декабрь 1944 г.

Окончание следует…Источник

Tags: АвстралиивремядекабряКромелодкалодкилодокметровнадводномноябряоколоПенангеподводникиположениипослеработрешилсентябрясутоктолько  

FiNE NEWS FiNE NEWS

07:06
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024