Мошенники придумали новый метод взлома аккаунтов на портале Госуслуг
Как стало известно РБК, ссылаясь на представителей ВТБ, мошенники разработали новый способ получить доступ к личным данным граждан, которые пользуются государственными сервисами.Преступники звонят потенциальным жертвам, представляясь сотрудниками различных государственных учреждений. В ходе разговора они рассказывают о якобы поступившем заказном письме и предлагают отправить уведомление на электронную почту или обычный почтовый адрес. Для оформления заявки требуется сообщить проверочный код, который должен прийти на мобильный телефон.Если жертва заподозрит неладное и прервёт звонок, мошенники не остановятся. Через короткое время они перезвонят с другого номера. На этот раз злоумышленник будет утверждать, что предыдущий звонок был сделан мошенниками и аккаунт пользователя якобы взломан. Чтобы «защитить» данные, снова потребуется код из СМС-сообщения.Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ и руководитель департамента цифрового бизнеса, сообщил, что подобные атаки составляют до 30% от общего числа попыток мошенничества. Он настоятельно рекомендует пользователям не передавать личные данные и коды из сообщений посторонним лицам, а также использовать приложения-определители номеров для защиты от нежелательных звонков.