Кировчанам рассказали, как распознать в звонящем мошенника
Телефонные мошенники продолжают придумывать новые способы обмана и кражи личных данных. Только за 9 месяцев 2024 года в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде поступило более 4,5 тыс. обращений от людей, ставших жертвами мошенников.
Банк России, МВД и Генпрокуратура запустили информационную кампанию «Клади трубку», чтобы повысить осведомлённость и киберграмотность населения. Мы делимся карточками с типичными фразами мошенников, чтобы помочь вам распознать их.
Вот несколько примеров фраз и образов мошенников:
«Продиктуйте код из СМС». Мошенник просит продиктовать код из СМС, который является аналогом вашей собственноручной подписи. Никогда и никому не сообщайте этот код. «Сотрудник банка». Мошенник представляется сотрудником банка и сообщает о попытке хищения денег, предлагая перевести сбережения на безопасный счёт. «Сотрудник полиции». Мошенник выдаёт себя за сотрудника полиции, ведёт расследование утечки персональных данных и просит помощи в задержании аферистов. Также может обвинять вас в госизмене. «Оператор мобильной связи». Мошенник представляется сотрудником оператора мобильной связи и сообщает о смене тарифного плана, пугая отключением услуг и предлагая переоформить договор. «Служба безопасности Госуслуг». Мошенник пугает взломом личного кабинета, сообщает о попытке оформить онлайн-кредит и говорит об утечке персональных данных. «Сотрудник Соцфонда». Мошенник предлагает получить единовременную выплату и настаивает на пересчёте пенсии.