Ситуацию с дорожными ремонтами в Иркутской области обсудили на заседании профильного комитета Заксобрания
Ситуацию с дорожными ремонтами в Иркутской области обсудили на заседании комитета по строительству и дорожному хозяйству Законодательного Собрания региона. В частности, речь шла о выполнении подрядными организациями работ по гарантийным обязательствам. Ежегодно после ремонта дорог в Приангарье выявляют более тысячи дефектов, которые должны устраняться в период гарантийных сроков.
Депутат Заксобрания Валерий Ус поинтересовался каким образом выстаивается контрольная работа с подрядчиками уже на этом этапе. «Положили в прошлом году асфальт, а он выкрашивается. Как говорят в народе: «Снег сошел и асфальт сошел». Взять, к примеру, Комсомольский проспект в городе Усолье-Сибирское. Весна проходит, и как будто нет асфальта. На остановочных пунктах выбоины появляются. Кто контролирует ход работ?» - спросил парламентарий.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов пояснил, что в дорожной сфере созданы эффективные методы контроля за качеством проведенных работ. Он рассказал о системе контроля дорожных фондов, в которую поступают данные со всей страны, по всем дорогам и видам работ. У каждого вида работ есть нормативный срок эксплуатации. «Сегодня межремонтный срок составляет 12 лет. Если мы провели ремонт, к следующему мы должны подойти через 12 лет, к капремонту - через 24 года. Объем этой работы колоссальный», - подчеркнул Максим Лобанов.
Также министр отметил, что не всегда дефекты дорожного полотна появляются из-за некачественного ремонта. Такая ситуация может складываться из-за неверно подобранного вида работ.
В продолжение темы парламентарии подняли вопрос снижения стоимости выполнения ремонта дорог. По мнению депутатов, это обстоятельство не должно влиять на качество работ. В частности, Валерий Ус поинтересовался, как именно могут быть проведены работы при сильном удешевлении сметы. «У подрядчиков бывают сильные понижения стоимости выполнения проектов. Если по сметам стоимость выполнения проекта сильно понизилась, то как это будет исполняться?» - задал вопрос Валерий Ус.
Максим Лобанов согласился, что это значимая проблема, а качество выполнения работ не должно страдать от снижения стоимости. «В среднем рентабельность каждого объекта - около 10%. У подрядных организаций есть свои особенности: кто-то покупает щебень, кто-то его производит, кто-то битум купил заранее. Каждая организация выстраивает хозяйственную деятельность по-разному, но вы правы: качество от этого не должно страдать», - отметил он.
В настоящее время, в случае значительного удешевления сметы, подрядчикам приходится проводить дополнительные работы для устранения дефектов, иначе заказчик вправе обратиться в суд. В то же время, часть подрядчиков по собственной инициативе вкладывает в ремонт дорог больше средств, чем предусмотрено проектом. В таких случаях дорожные организации надеются, что качество полотна на магистралях позволит не тратить деньги на устранение дефектов.
«Иногда подрядчики используют более плотный материал, чем предусмотрено в проекте. Они понимают, что в период эксплуатации эти расходы будут нивелированы. Увы, не везде это так», - сказал Максим Лобанов.
Также на заседании комитета было отмечено, что в последнее время дорожные работы стали вестись практически на всей территории Иркутской области. «Ранее дорожными работами было охвачено меньше половины Иркутской области. Сейчас работы проводят во всех муниципальных образованиях. Так или иначе, в небольших населенных пунктах, в отдельных, но в каждом районе», - заключил Максим Лобанов.