Белгородский Минтранс: «К повышению проезда все валидаторы в автобусах перепрограммируют»
Как ранее писала «БелПресса», повысить проезд в автобусах Белгорода и Белгородской агломерации запланировали с 1 января 2025 года. Власти обосновывают это подорожанием горюче-смазочных материалов, топлива, запчастей. Есть также необходимость повысить зарплаты сотрудников.
«Если говорить по конкретным статьям затрат, то стоимость топлива выросла примерно на 22 %, дизтоплива – на 27 %, газомоторного – на 16 %, – пояснил председатель совета общественности Павел Сапожников. – Кроме того, учитывая, что у нас сейчас автобусы отечественные, но у них начинка большей частью импортная, то расходы на ремонт с 2020 года увеличились больше чем втрое. В такой ситуации, к сожалению, назрел вопрос увеличения тарифов».
Алексей Куропов (слева), Павел Сапожников (в центре) / Фото: Валерия Шатько
Стоимость проезда в Белгороде поднимется на 5 рублей и составит 25 рублей при оплате картой и 30 – наличкой. В пригородных автобусах, где расчёт идёт за километр пути, – 3 рубля за 1 км наличными и 2,5 – безналом. Одинаковый рост цен на проезд будет в процентном отношении разным для льготников и обычных пассажиров.
По словам Сапожникова, многие белгородцы спрашивают, можно ли компенсировать подорожание за счёт федерального бюджета. Ответ – нет: в силу бюджетного законодательства расходы на транспортное обслуживание населения относятся к полномочиям субъекта либо органов местного самоуправления. Бюджет Белгородской области уже задействован по принципу 50 х 50: при выручке перевозчиков порядка 1,2 млрд рублей регион вкладывает сопоставимую сумму.
Фото: Валерия Шатько