«Качаешься, хорошо, люди разговаривают»: туляки отмечают юбилей Ряжско-Вяземской железной дороги
Электрички – последние и первые, поезда – товарные и пассажирские , быстрые ласточки и сапсаны – это настоящее железной дороги. А 150 лет назад на Хрущево – сейчас это Узловая – пошли первые составы из Вязьмы, Ряжска и Ельца. В память об этом и отправился в путь поезд. Всех, кто едет на нём – объединяет любовь к железным дорогами – профессиональная или пассажирская.
Владимир Лысенков, музыкант-экскурсовод:
Можно полежать, посидеть и попеть! Да. на машине уже не полежишь
Валерия Гриднева, учащаяся Тульской детской железной дороги города Новомосковска:
Какая-то своя атмосфера, качаешься, хорошо, люди разговаривают.
От воспитанников детской дороги до ветеранов отрасли. В поезде едут четыре поколения железнодорожников.
Светлана Губанова, заместитель председателя Узловского совета ветеранов железной дороги:
Нам очень приятно, что Тульский совет ветеранов пригласил нас посетить эту замечательную поездку.
Старт акции – в Ефремове. Строительства станции между Хрущёво и Ельцом 150 лет назад добивались местные купцы. И не прогадали. Сейчас это южные ворота московской магистрали.
Кирилл Трифонов, учащийся техникума железнодорожного транспорта им. Б. Ф. Сафонова:
Наверное, горожане радовались, что открывается железная дорога. Это новые возможности, транспортировка пассажиров и грузов. Я думаю, это было очень классно.
Следующая станция – Волово. Здесь открыли новый, уже 16-й на Тульской земле историко-культурный комплекс на железнодорожной станции. Через Волово когда-то гуртовщики гнали скот. Останавливались на водопой у местного озера, которое стало Воловьим. Железная дорога вытеснила гужевой транспорт.
Александр Потапенко, заместитель начальника Московской железной дороги по Тульскому территориальному управлению, председатель Тульского отделения Российского военно-исторического общества:
И сегодня высокоразвитая промышленность , все отрасли – немыслима была бы в Тульской области, если бы не были построены эти дороги, Курский ход. Там где жд – там идёт мощнейшее развитие.
В 1890 году частную Ряжско-Вяземскую дорогу выкупило государство. Она вошла в состав Сызрано-Вяземской железной дороги, соединившей запад страны с Сибирью. Об этом и других исторических фактах рассказывают в музее на станции Жданка в Богородицке. На каждой станции наградили отличившихся работников железной дороги. Таких пробегов будет ещё два – из Ряжска и Калуги.