Стали известны имена победителей Международных инженерных соревнований проекта «Сила ума»

Стали известны имена победителей Международных инженерных соревнований проекта «Сила ума»

Определены победители II Международных инженерных соревнований проекта «Сила ума». Золото получила команда «Гагаринци» из Душанбе (Таджикистан), серебро – у «Каракамыша» из Ташкента (Узбекистан), бронза – у «Хисор» из Гиссара (Таджикистан).

Пресс-служба Минпросвещения России

Также специальные призы по номинациям достались:

1. «Самый реалистичный мост»: команда «Лицей № 1» (г. Балтийск, Россия).2. «Самый красивый мост»: команда «Звездочеты» (г. Бустон, Таджикистан).3. «Самый грузоподъемный мост»: команды «Бесстрашные лидеры» (г. Стамбул, Турция) и «Великолепная восьмерка» (г. Смоленск, Россия).

В соревнованиях приняли участие 80 команд из десяти стран: России, Белоруссии, Киргизии, Монголии, Молдавии, Сербии, Таджикистана, Туркменистана, Турции, Узбекистана.

Как рассказала Екатерина Костылева, эксперт проекта «Сила ума», финалист конкурса «Учитель года – 2021», ведущая инженерных соревнований, креативность, скорость, слаженная работа – все это позволило командам покорить жюри и вырваться вперед.

«Еще раз благодарим всех, кто присоединился к нашим соревнованиям. Важно отметить, что среди них не только участники нашего проекта, но и другие педагоги и школьники из разных стран. Надеемся, в будущем учебном году они тоже станут частью нашей команды», – отметила она.

Проект «Сила ума» реализуется Глазовским государственным инженерно-педагогическим университетом имени В.Г. Короленко при поддержке Минпросвещения России.

«Мы последовательно выступаем за развитие и укрепление научных связей. Наш проект вот уже несколько лет помогает педагогам из разных стран сотрудничать, творчески развиваться, делиться идеями и брать на заметку качественные наработки коллег. Поэтому «Сила ума» так востребована в зарубежных школах», – отметила ректор Глазовского государственного инженерно-педагогического университета имени В.Г. Короленко Янина Чиговская-Назарова.

Задание команды узнали только в день соревнований. Ребятам из подручных средств (бумаги и скотча) необходимо было построить мост, который соединил бы поселок, разделенный бурной рекой. В качестве «берегов» использовали парты.

«Было очень здорово! До последнего все было втайне! Сам процесс был главным для всех участников! Они в восторге. Не хотели расходиться. Огромное спасибо команде проекта за все, что они делают», – поделилась народный учитель Узбекистана Фируза Гафарова.

Чтобы получить стройматериалы, участники должны были заработать баллы. Для этого им предстояло решить задачи по физике и математике.

Устойчивость переправы проверяли, спуская по ней небольшое «транспортное средство» – спичечный коробок. На расчеты и строительство организаторы выделили один час.

«Надо было видеть азарт и горящие глаза ребят, когда у них в результате командной работы рождалось сооружение. Все работали на результат, помогая и поддерживая друг друга. Ждем новых соревнований», – отметила педагог из Узбекистана Ольга Игнатова.

Преподаватель из Киргизии Любовь Суржик поделилась впечатлениями и от формата проведения мероприятия.

«Очень хороший формат проведения. Сама многих ребят увидела с другой стороны. Говорят, что и у нас, взрослых, глаза горели, когда мы рассказывали об этом администрации школы», – подчеркнула Любовь Суржик.

Бесплатные кружки по физике и математике, которые ведут учителя из России и из стран-участниц, открываются в русскоязычных школах за рубежом с 2022 года.

Ранее в школы Абхазии, Белоруссии, Молдавии, Монголии, Киргизии, Узбекистана и Таджикистана поступили оборудование и комплект методических пособий от международного образовательного гуманитарного проекта «Сила ума». Инструментарий понадобится для проведения занятий кружка. Всего в этом учебном году отправлено 20 посылок в семь стран.

Международный гуманитарный проект «Сила ума» проводится в целях популяризации физики и математики, формирования единого образовательного пространства на территории иностранных государств и Российской Федерации, развития и укрепления научных связей, плодотворного педагогического сотрудничества.

Более 2000 взрослых и юных участников в Казахстане, Киргизии, Монголии, Сербии, Таджикистане, Турции и Узбекистане присоединились к проекту.

В 2024 году впервые появились участники из Абхазии, Белоруссии и Молдавии.

 

Минпросвещения России Минпросвещения России

12:05
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025