Шиномонтажник рассказал, какую опасность представляют камни в протекторе шины
Во время эксплуатации зимних шин водители часто обнаруживают, что в протекторе застревает множество камней самых разных размеров. Портал njcar.ru выяснил у владельца шиномонтажной мастерской, стоит ли их убирать перед «переобувкой», и как это может отразиться на балансировке и в целом на безопасности.
Во время использования шины, особенно зимние, неизбежно собирают камни, которые застревают в глубоких каналах и ламелях протектора. Это связано с особенностью такой резины, которая спроектирована не только для улучшения сцепления с дорогой и эффективного отвода воды, но и для того, чтобы оптимизировать эффективность торможения и управляемости автомобиля.
Большинство водителей стараются самостоятельно избавиться даже от мелких камушков, застрявших в протекторе шин. Но стоит ли уделять этому столько внимания? На самом деле, камни в протекторе — это неизбежная часть эксплуатации шин. Они снова появятся в покрышках, как только автомобиль выедет на дорогу после шиномонтажа.
Если балансировка колес сделана должным образом, а развал-схождение настроены как положено, то камни, которые застревают в протекторе, будут распределяться достаточно равномерно. Даже если этих камней накопилось много, их присутствие никак не повлияет на управляемость как отдельных колес, так и автомобиля в целом. Вдобавок, такие угловатые камни могут сыграть свою роль, улучшив сцепление при торможении на скользких поверхностях, особенно в зимних условиях.
Перед балансировкой колеса следует уделить внимание только крупным камням, которые могут застрять в его протекторе. Обычно такие камешки прячутся не в ламелях, а в глубоких и широких водоотводных канавках. Мелкие же камни, заполнившие ламели, не представляют особой угрозы. Поэтому тратить время на их удаление не имеет смысла — этот процесс бесполезен.
Лучше перед подготовкой шин для зимнего сезона заняться более существенными операциями. К примеру, провести диагностику на наличие трещин, грыж, повреждений корда. Плюс ко всему, не нужно забывать менять колеса местами для более сбалансированного износа.
Источник
Другие новости по теме... Представлен Volkswagen Tiguan нового поколения — больше, мощнее и экономичнее 21.11.2024 РФ грозит массовый всплеск угонов китайских автомобилей 21.11.2024 Стоящий, «как крыло от самолёта», монитор Apple в новом поколении получит панель с квантовыми точками 21.11.2024 В Тихом океане стремительно растет количество пластика со всего мира 21.11.2024 Аналог хитового Zeekr 001 от Geely и Volvo скоро официально в России. Раскрыта официальная стоимость электрического седана Lynk & Co Z10 и гибридного кроссовера Lynk & Co 08 21.11.2024 Новый рекорд скорости ионов: аккумуляторы смогут заряжаться быстрее 21.11.2024 Загрузить еще... Tags: автоавтомобилиГАИГИБДДППДрезинаремонтшины