Объявлены лучшие студенты и преподаватели петербургских колледжей по итогам 2024 года
На торжественном мероприятии в Академии транспортных технологий подвели итоги трех городских конкурсов в системе среднего профессионального образования - «Преподаватель года», «Студент года» и Студенческих предметных олимпиад.
В церемонии награждения победителей и лауреатов конкурсов приняли участие вице-губернатор Владимир Княгинин, председатель Комитета по науке и высшей школе Андрей Максимов, председатель Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Алексей Демидов, руководители и представители органов государственной власти, образовательных, общественных организаций и промышленных предприятий – индустриальных партнеров петербургских колледжей.
Владимир Княгинин зачитал участникам церемонии приветствие Губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, отметив, что поддержка науки и профессионального образования была и остается одним из ключевых приоритетов развития Северной столицы.
«Петербург заинтересован в том, чтобы колледжи готовили больше востребованных специалистов, обеспечивали квалифицированными кадрами потребности городской экономики. Ежегодно в престижных конкурсах участвуют более тысячи студентов и их наставников. С этого года именные стипендии для победителей студенческих олимпиад и конкурса «Студент года» в системе СПО увеличены вдвое, а число номинаций выросло с 5 до 15. В среднем в два раза вырос и размер премий для лучших преподавателей колледжей», - подчеркнул Владимир Княгинин.
Обладателями именных стипендий на 12 месяцев по итогам конкурса «Студент года» и Студенческих предметных олимпиад стали 76 студентов петербургских колледжей. Также денежные премии получили 4 победителя конкурса «Преподаватель года». Общий объем их финансового поощрения из бюджета города составил свыше 3 миллионов рублей.
В главной номинации конкурса «Преподаватель года» победителем стал Алексей Рожков (Санкт-Петербургский колледж телекоммуникаций им. Э.Т. Кренкеля СПбГУТ). Он получил премию городского правительства в размере 275 000 рублей.
Победители еще трех номинаций конкурса стали обладателями премий по 175 000 рублей. Это Марина Епифанова (Петровский колледж), Инесса Юстюженкова (Академия управления городской средой, градостроительства и печати) и Дарья Отинова (Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж).
Абсолютную победу в конкурсе «Студент года - 2024» одержала Дарья Базанова из Петровского колледжа. Она набрала в финальном этапе наибольшее количество баллов. Также были награждены 45 победителей и лауреатов в 15 номинациях этого конкурса.
С этого года помимо размера именных стипендий увеличилось и количество предметных олимпиад в системе среднего профессионального образования. Их победителями и призерами по десяти образовательным областям стали 30 студентов петербургских колледжей.
***
В Санкт-Петербурге сформирована уникальная система поддержки и стимулирования талантливой молодежи. Только в этих трех конкурсах ежегодно принимают участие свыше 1000 студентов и преподавателей из более чем 40 профессиональных образовательных организаций.
Конкурс «Преподаватель года» в системе среднего профессионального образования города проводится как очные соревнования, в целях повышения качества подготовки специалистов, стимулирования творческого роста преподавателей, повышения престижа образовательных организаций и выявления в них наиболее талантливых преподавателей. В 2024 году в первом этапе конкурса приняли участие 124 преподавателя из 20 образовательных организаций. В очный этап соревнования вышли 12 преподавателей. Победители определялись в номинациях «Преподаватель года», а также «Преподаватель-педагог-воспитатель», «Преподаватель-педагог-исследователь», «Преподаватель-педагог-новатор».
Конкурс «Студент года» в системе среднего профессионального образования Санкт‑Петербурга проводится с 2001 года. В этом году в нем приняли участие 828 студентов из 46 образовательных организаций. Номинации конкурса: «Студент – творческая личность», «Студент – патриот», «Студент – знаток русского языка», «Студент – доброволец», «Студент – спортсмен», «Студент, увлеченный будущей профессией в сфере сервиса и экономики», «Студент, увлеченный будущей профессией в сфере туризма», «Студент, увлеченный будущей профессией в отрасли машиностроения и управления системами», «Студент, увлеченный будущей профессией в сфере информатики и вычислительной техники», «Студент, увлеченный будущей профессией в сфере инженерного дела», «Студент, увлеченный будущей профессией в сфере техники и технологий транспорта», «Студент, увлеченный будущей профессией в сфере медицины», «Студент, увлеченный будущей профессией в сфере сельского хозяйства», «Студент, увлеченный будущей профессией в сфере педагогики, социальной работы, юриспруденции», «Студент, увлеченный будущей профессией в сфере искусства и культуры».
Студенческие предметные олимпиады в системе СПО проводятся в целях выявления качества подготовки выпускаемых специалистов, дальнейшего совершенствования мастерства студентов, закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе теоретического и практического обучения, стимулирования творческого роста, выявления наиболее одаренных и талантливых студентов по различным профилям подготовки. В этом году в олимпиадах приняли участие 373 студента из 55 образовательных организаций.