СОМИАЦ: медицинская помощь на Сахалине стала доступной благодаря ряду внедренных сервисов
С каждым днём попасть на прием к нужному врачу в больницах Сахалина становится все легче, считают в островном медицинском информационно-аналитическом центре. В регионе внедрили ряд удобных сервисов, таких как единый телефон 1-300 и "Лист ожидания". О том, как организована работа медработников на островах и какие меры принимают для повышения доступности медицинской помощи, рассказала заместитель директора по проектной деятельности ГБУЗ "СОМИАЦ" Марина Баркова.
На базе ГБУЗ "Сахалинский областной медицинский информационно-аналитический центр" создан отдел обеспечения доступности, в котором работают шесть специалистов. Каждый день они занимаются сбором информации о доступности записи на прием к врачам-специалистам во всех медицинских учреждениях Сахалинской области.
Ежедневно здесь анализируют, сколько свободных мест для записи остается, а также изучают активные записи в "Листах ожидания". Так, например, если выявляются проблемы с записью на приём к врачу в конкретной медицинской организации или по определенной врачебной специальности, разрабатывается целый комплекс мер по их решению. В числе этих мер:
расширение объёма медицинской помощи за счет привлечения к дополнительной работе штатных сотрудников в рамках внутреннего совместительства; перераспределение пациентов на свободные ресурсы других территориально приближенных медицинских организаций; оказание консультативной помощи узкими специалистами в рамках телемедицинских консультаций; привлечение дополнительных ресурсов в виде приема врачами мобильной бригады.Вопрос о предоставлении жителям региона качественной и своевременной медицинской помощи решается ежедневно. В случае возникновения проблем осуществляется оперативный поиск врачей-специалистов из других регионов.
Согласно регламенту, медицинская организация обязана связаться с гражданином, ожидающим записи на приём к врачу или исследование, в течение трёх рабочих дней. Пациенту будут предложены даты записи, соответствующие срокам, установленным Территориальной программой государственных гарантий (14 рабочих дней).
Исключение могут представлять ситуации, когда пациент ожидает записи к конкретному врачу по своему желанию. В случае, если этот врач находится, например, в отпуске или командировке, пациента предупреждают о возможном превышении срока.
"Лист ожидания - это мера, позволяющая нам понять реальную потребность населения в медицинских услугах и врачебных кадрах. А населению позволяет сократить время на ненужные „перезвоны“ с целью „поймать“ свободных талончик. После попадания пациента в лист ожидания это становится задачей медицинской организации", - отмечает Марина Баркова.
Тем, кто так и не смог попасть на обследование бесплатно, доступна возможность обратиться в частные клиники, такие как "Медскан" и "РЖД-медицина". Процесс записи довольно прост: при отсутствии доступной записи в медицинских организациях или направлению от лечащего врача пациент может записаться в данные учреждения через единый контактный центр 1-300.