В России охват детей, занятых в системе дополнительного образования, вырос до 80%

В России охват детей, занятых в системе дополнительного образования, вырос до 80%

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова выступила модератором пленарной сессии «Достижение образовательного и культурного суверенитета страны средствами дополнительного образования и воспитания». Мероприятие состоялось в рамках ХI Всероссийского совещания работников сферы дополнительного образования детей, которое проходит 27–28 ноября в Москве. Организатор – Минпросвещения России.

«За последние шесть лет в рамках национального проекта «Образование» нами была создана масштабная сеть центров дополнительного образования, где дети могут углубленно изучать интересные предметы, заниматься наукой, пробуя себя и в спорте, и в творчестве. За время реализации национального проекта открыты технопарки «Кванториум», центры цифрового образования «IT-куб». Ежегодно увеличивается количество мест дополнительного образования. Уже сегодня создано более 1 млн новых мест и тем самым увеличен охват детей, занятых в системе дополнительного образования до 80%», – сказала Ольга Колударова.

Замминистра просвещения РФ отметила, что дополнительное образование выполняет важную роль в построении образовательной траектории ребенка на основе его свободного выбора, интересов и потребностей семьи, условий, которые предоставляются муниципальными и региональными системами образования. Система дополнительного образования детей обладает большим потенциалом для формирования и развития духовно-нравственных ценностей. Ее деятельность ориентирована на свободное, избранное ребенком освоение знаний, что особенно важно в подростковом возрасте.

«Ключевая роль в обновлении содержания методов обучения, повышении доступности качественного дополнительного образования детей отведена в первую очередь целевой модели развития региональных систем дополнительного образования. Целевая модель внедрена в каждом субъекте РФ, за исключением новых регионов. Она позволяет обеспечить персонифицированный учет через регистрацию детей в региональных навигаторах и персонифицированное финансирование через  механизм государственного муниципального социального заказа, что привело к повышению доступности и качества дополнительных общеобразовательных программ. Новыми целями развития Российской Федерации на период до 2030 года являются реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности. Ведущая роль для выполнения этих задач отводится дополнительному образованию», – подчеркнула Ольга Колударова.

По ее словам, общее образование и дополнительное образование строятся в России как единая система, и они эффективны только тогда, когда реализуются совместно. В общеобразовательной организации ребенок получает базовый набор знаний и учится всему. А в рамках дополнительного образования он находит занятия, прежде всего, по своим собственным интересам. Он углубляет свои знания, в том числе и по общеобразовательным предметам.

Пример такого взаимодействия – школьные технопарки «Кванториум», «Точки роста», которые дают возможность сельским школам обновить программы и методики преподавания по предметам естественно-научного и технического циклов, модернизировать инфраструктуру, внедрить дистанционные формы обучения и сетевые формы взаимодействия. Еще один пример – это модель школы полного дня, которая объединяет общее образование и дополнительное образование и помогает в разностороннем развитии ребёнка при минимальном отвлечении от образовательного процесса.

 

Минпросвещения России Минпросвещения России

22:05
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024