Смерть девочек в Белой Холунице «повесили» на одну из них
Поминая дочь в годины ее смерти, родные Софии узнали, что дочь признана виновной в смерти Алисы в связи «с неправильной эксплуатацией печки» (рано закрыла вьюшку).
«Да, школьница не достигла «нужного» для уголовного преследования возраста... И, более того, никогда его не достигнет, так как обе девочки умерли 26 ноября 2023 года. И им навсегда останется 15 лет», - говорит юрист Татьяна Бажина, представляющая интересы семьи Добрынкиных.
Как рассказала Татьяна, невыносимо было видеть страдания бабушки, заходившейся в рыданиях, когда узнала, что следствие «проявило милосердие» к ее как бы живой внучке, виновной в смерти подружки: «Сил у родных Софии хватило только на то, чтобы спросить у следователя Шахматова, не боится ли он греха? На что сотрудник СледКома ответил, что не боится ни греха, ни кармы, так «в это не верит».
Если на долю покойных выпадают страдания, то София хлебнула их в полном объеме. И не по своей девчачьей вине, а исключительно по инициативе взрослых. Так, в процессе похорон, тело высокой темноволосой девочки запихнули в одежду и гроб блондинки Алисы, которая была на несколько размеров худее подруги и значительно ниже ростом. Что в морге объяснили тем, что лежащая на боку покойница, у которой из гроба торчали руки и колени, «так застыла». А маму Софии, заметившей, что морге ей отдают не ее дочь, отправили к психиатру.
Не стали вмешиваться в историю с подменой тел и школьные учителя, которые запретили одноклассникам Алисы, увидевшим, что в гробу не их подружка, поднимать шум.
Так что и сегодня, когда София уже год покоится на погосте, родные не могут отпустить ее с миром, ведь следователь Шахматов «заклеймил ее убийцей». Как живую.
Как закрыть открытую вьюшкуНапомним, что по факту гибели двух школьниц в ноябре прошлого года Newsler.ru провел свое расследование, когда столкнулся с резким противостоянием белохолуницких ответственных лиц. Так, глава района Татьяна Телицына публично «скорбела» по Софии и Алисе, безапелляционно заверив население, что причиной смерти было отравление угарным газом. Причем, к тому времени якобы не только не было экспертного заключения о причинах гибели, но и вскрытие тел еще не проводилось.
А одноклассницы Алисы, набравшись смелости, заявили, что руководство школы запретило им «общаться с прессой», причем, детально описав внешность: цвет одежды и стрижку, - журналиста. И тогда же было установлено, что в гробу лежала не их одноклассница, а неизвестная им девочка. И мы своими глазами видели начавшуюся на кладбище процедуру перезахоронения тел (на фото — прим. редакции)
Тогда на помощь Newsler.ru пришел один из родственников Софии, бывший в доме в момент обнаружения тел. Он произвел съемку полностью открытой печной вьюшки, так как не поверил в смерть девочек от угарного газа. Фотография была опубликована в первом же материале по итогам собственного расследования.
Закрытое дело вернули на «дослед»Когда, почти случайно, родители Софии узнали, что дочка названа убийцей, а дело закрыто, в тот же день обратились в суд с жалобой на то, что не были ознакомлены с материалами дела. Оказалось, что с жалобой на несогласие с закрытием дела обратился и белохолуницкий прокурор. Он указал, что в деле нет доказательств вины Софии Добрынкиной, а следствие не проверило версии потерпевших о причине смерти девочки. И сам он не давал согласие на закрытие дела.
Так что 18 ноября суд принял решение о возобновлении следствия и ознакомлении потерпевших с материалами дела. Однако попытка «ознакомиться» продолжается и по сей день, так как в слободском СУ «материалов не оказалось» в связи с передачей их в Киров - в СУ, что на улице Ленина,1.
Материалов о смерти девочек не нашлось и в городском Управлении, их, якобы передали снова в Слободской. И лишь 28 ноября в Слободском сообщили, что «шесть томов дела дадут посмотреть». Но, как в 14.05 сообщила Татьяна Бажина, попросили «подождать 10 минут».
Однако, как сообщили из слободского Управления, в 14.20 в кабинете следователя разгорелся скандал, так как потерпевшие отказались подписать предложенный им документ об «уголовной ответственности за разглашение данных предварительного следствия»: «Суд о возобновлении дела был открытым, поэтому нет ни причин, ни необходимости подписывать «договор о неразглашении». Следователь привел понятых - явно несовершеннолетних девочек, вероятно, студенток колледжа, у которых нет паспортов», - комментирует происходящее Татьяна Бажина, едва перекрикивая голос следователя и шум в кабинете.
НапомнимКак ранее писал Newsler.ru, по версии потерпевших, белохолуницкое следствие, возможно, старательно пытается прекратить уголовное дело о смертельном отравлении угарным газом двух школьниц (смерть по неосторожности) «за отсутствием состава преступления». Ведь бабушке Софии даже вернули сотовый телефон внучки, с помощью которого пыталось установить реальное время гибели девочки.
Которая, согласно заключения эксперта умерла около полуночи, но при этом, как утверждали подружки Софии, «была в Сети гораздо позже часа ночи и просила о помощи». Однако следствию не удалось развеять «противоречия», по причине того, как пояснил следователь Шахматов, что телефон был запаролен, и снять с вещдока блокировку никому не удалось. Потому что (это не шутка - Е.О) «сервер находится на Сейшелах», с владельцем которого у них не подписан договор.
По мнению потерпевших, телефон все-таки могли вскрыть, но лишь для того, чтобы, вероятно, стереть переписку. Поэтому подано ходатайство с просьбой «найти специалиста», который подберет нужный, наверное не самый сложный пароль: «Ведь это не коды доступа в Пентагон или ЦРУ».
Когда родители пытались выяснить, каким образом тела подружек были перепутаны в морге, следствие удивилось вопросу потому что «а какая разница»? Утверждая при том, что «повторное или дополнительное исследование невозможно, так как анализы утрачены».