6 причин, из-за которых чаще всего ломаются даже самые надежные моторы

Автомобилисты со стажем наверняка сталкивались с ситуацией, когда даже весьма надежный мотор вдруг неожиданно теряет тягу, начинает работать с перебоями или совсем отказывается заводиться. Диагностика ставит неутешительный диагноз — двигатель нуждается в капитальном ремонте. Портала njcar.ru объяснил, почему даже проверенные временем моторы нередко оказываются на грани серьезной поломки.

Чаще всего причиной раннего износа силового агрегата становятся вовсе не конструктивные недоработки, а человеческий фактор — халатность хозяина авто или ошибки сотрудников сервиса.

Первое, что нужно помнить: перегрев — самая серьезная опасность для мотора. Когда двигатель работает при слишком высокой температуре, поршни начинают расширяться сильнее нормы. Минимальные зазоры между поршнями и цилиндрами исчезают, из-за чего металл начинает тереться о металл, оставляя задиры на стенках цилиндров. На ранних стадиях эти повреждения могут не влиять на работу мотора. Но стоит, например, отправиться в путешествие по пересечённой местности или совершить длительный заезд с полной нагрузкой — скрытый дефект обязательно проявляет себя в полной мере. Пренебрежение диагностикой в таком случае может грозить не только затратами на ремонт, но и полной заменой ДВС.

Ещё один из скрытых врагов мотора — это топливо сомнительного происхождения. Низкое октановое число бензина провоцирует явление детонации, при котором топливовоздушная смесь сгорает неравномерно, что приводит к перегреву компонентов двигателя.

Некачественное моторное масло или его несвоевременная замена действуют медленно, но неизбежно. Одной из первых жертв становится клапанный механизм. Если вы слышите стук клапанов, это тревожный сигнал: проблема может крыться в износе гидрокомпенсаторов или даже в поломке клапанных пружин. Эти неисправности часто вызваны отложениями, образующимися из-за масла, которое не соответствует спецификациям двигателя.

Одной из наиболее серьезных поломок является клин двигателя. Это происходит, когда подшипники коленчатого вала остаются без должной смазки, и металлические поверхности вала начинают соприкасаться со вкладышем подшипника. В результате вкладыш смещается и блокирует работу вала. Причин может быть несколько, но все они связаны с нарушением нормальной работы смазочной системы. К примеру, это может быть неисправность масляного насоса, который не способен обеспечить равномерную подачу масла.

Но и это еще не все: засорение масляного фильтра — еще одна опасность, которая приводит к тому, что перепускной клапан просто не справляется с задачей, не обеспечивая должный поток масла. Кроме того, заклинивание ДВС может произойти банально из-за несвоевременной замены масла.

Источник

Другие новости по теме... Эксперт Колодочкин рассказал, как часто нужно менять моторное масло 29.11.2024 Упрощенную Lada Aura для такси впервые показали на фото 29.11.2024 Раскрыт простой секрет увеличения продолжительности жизни 29.11.2024 В России стали продавать точную копию кроссовера Renault Arkana 29.11.2024 ГАИ назвала 5 способов облегчить жизнь водителей зимой 28.11.2024 ИИ поможет управлять вычислительной инфраструктурой нового поколения 28.11.2024 Загрузить еще... Tags: автоавтомобилиГАИГИБДДдвигательмасломоторППДремонт  

FiNE NEWS FiNE NEWS

06:06
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025