Разработчик Superjet 100 сделал электронное руководство для предполетных расчетов

Разработчик Superjet 100 сделал электронное руководство для предполетных расчетов
Разработчик Superjet 100 сделал электронное руководство для предполетных расчетов

Москва. 29 ноября. INTERFAX.RU - ПАО "Яковлев" разработало и сертифицировало электронное летное руководство для самолета Superjet 100.

Летное руководство представляет собой основной технический документ, содержащий сведения для выполнения расчета взлета и посадки. Специалисты "Яковлева" разработали программное обеспечение, с помощью которого эксплуатанты смогут "более быстро, удобно и эффективно рассчитать характеристики воздушного судна перед вылетом", объяснили в компании.

"Максимальная взлетная и посадочная масса, а также взлетные и посадочные скорости с учетом всех предусмотренных авиационными правилами ограничений теперь будут вычисляться с помощью специальной программы в удобной цифровой среде", - сообщил "Яковлев". Это, как ожидается, позволит сэкономить время на проведение предполетных расчетов и повысит их точность.

"В ближайшее время мы намерены провести обучение в авиакомпаниях, выпустить изменение в летное руководство и внедрить программное обеспечение", - отметил главный конструктор программы Superjet Владимир Лавров.

24 ноября летевший из Сочи SJ-100 авиакомпании "Азимут" совершил жесткую посадку в аэропорту Антальи (Турция). Как заявляли в компании, во время приземления произошел "непрогнозируемый сдвиг ветра" - экипаж удержал самолет на взлетно-посадочной полосе, однако вылившееся на нее из "деформированного топливного бака" авиатопливо воспламенилось. При этом сам самолет не горел, заверяют в компании. Пожар был оперативно потушен, пассажиры и члены экипажа лайнера (всего 95 человек) были эвакуированы по надувным трапам, погибших среди них нет.

Самолет попал в сдвиг ветра на фоне неблагоприятных метеоусловий, заявляли в госкорпорации "Ростех", которая контролирует ПАО "Яковлев". Системы лайнера работали штатно, в том числе правильно отработали стойки шасси, настаивают в корпорации, отмечая при этом, что левый двигатель SJ-100 "судя по всему, получил серьезный удар".

 

«Интерфакс» «Интерфакс»

15:05
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025