В ГАИ объяснили, кто должен уступать при сужении засыпанной снегом дороги

Даже опытные автомобилисты, за плечами которых несколько сотен тысяч километров пробега, иногда оказываются в замешательстве, сталкиваясь с нестандартными дорожными обстоятельствами. Например, когда необходимо определить, кто имеет преимущество на узком участке дороги с занесенной снегом разметкой. Портал njcar.ru выяснил у представителя ГАИ, как вести себя водителям в таких обстоятельствах.

Новички, которые только освоили основы ПДД, или опытные автовладельцы, не забывшие, чему учились достаточно давно, должны знать ключевое правило из пункта 8.4, где четко указано, что при перестроении надо уступать дорогу машинам, которые едут попутно, но не меняют при этом направления движения.

Все кажется вполне очевидным: если ваш автомобиль движется по левой полосе, а правая начинает сужаться, то вы, не меняя траектории, сохраняете преимущество. В такой ситуации уступать обязаны те, кто пытается перестроиться в вашу полосу. При этом одно важное условие — разметка должна быть четко видимой.

Однако ПДД, а именно пункт 8.4, добавляет нюанс: если сразу два автомобиля одновременно начинают перестроение в попутном направлении, то приоритет будет у машины, движущейся справа. Это правило начинает играть ключевую роль, если сужение происходит у двух полос сразу, и водители должны смещаться в центр дороги. В такой ситуации преимущество будет у водителя справа. И вот тут появляется главный источник недоразумений. Водители, предпочитающие мчаться по левой полосе, часто думают, что они всегда должны иметь преимущество. Только реальность дорожной ситуации может быть иной: в случае ДТП, когда происходит перестроение, виновным будет признан именно водитель, движущийся слева.

В случае, если разметка не видна под снегом и требуется одновременное перестроение двух машин, то автовладельцы действуют в соответствии с принципом «помехи справа», согласно пункту 8.9 ПДД.

Вот ещё один пример: два транспортных средства движутся параллельно в попутном направлении, однако на дорожном покрытии не видна разметка и внезапно дорога сужается с правой стороны. В такой ситуации ключевым ориентиром для корректного движения служит осевая линия дороги, а не крайняя правая полоса или обочина. Поэтому, автомобилисту, находящемуся в правой полосе, придется уступить транспорту, движущемуся слева, ведь авто слева не меняет траекторию своего движения, которую можно определить по ширине дороги.

Источник

Еще новости... В России начали продавать новый Toyota Hilux GR Sport с 204-сильным мотором 01.12.2024 Самый быстрый ВАЗ 2109 в истории АВТОВАЗа показали на фото 01.12.2024 В России появились 3 новых седана от Hyundai, Kia и Toyota за 2,4 млн рублей 30.11.2024 В Китае отзывают 210000 Toyota Corolla, у которых клинит руль и не работают тормоза 30.11.2024 Юрист назвал 6 способов сделать машину незаметной для ГАИ, не нарушая закон 30.11.2024 Бактерии изменяют свои рибосомы, чтобы противостоять антибиотикам 30.11.2024 Российско-китайский университет в Шэньчжэне станет флагманом сближения двух стран в научно-образовательной сфере 29.11.2024 Новую технологию производства огнеупорного цемента создали на Урале 29.11.2024 Загрузить еще... Tags: автоавтомобилиГАИГИБДДППДштрафы  

FiNE NEWS FiNE NEWS

06:05
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025