Пассажиров пригородных и междугородних автобусов стали высаживать за территорией Ярославского автовокзала

Пассажиров пригородных и междугородних автобусов стали высаживать за территорией Ярославского автовокзала

В Ярославле автобусы с пассажирами больше не подъезжают к перрону автовокзала. Теперь всех людей независимо от того, достигли или нет они конечной точки своего маршрута, высаживают за пределами внутренней территории вокзала. Заявлено, что новация введена в целях безопасности.

– Ехала из Рыбинска в Ростов в гости к родственникам. Взяла с собой гостинцы во вместительной сумке: банки с вареньями и соленьями, пироги, игрушки детям. Водитель автобуса открыл двери метров за 80–100 до входа в здание автовокзала и сообщил, что дальше нужно идти пешком, поскольку въезд автобусов с пассажирами на внутреннюю территорию вокзала теперь запрещен. В целях безопасности. Хотелось спросить: чьей? Лично я, ковыляя с тяжелой сумкой по скользкой дороге, по которой мимо меня проносились машины, в безопасности себя не чувствовала, – сетует жительница Рыбинска Елена Смирнова.

Как сообщили в ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области», с 5 ноября введен новый регламент, в соответствии с которым усилены меры безопасности на территории автовокзала. В частности, изменился порядок допуска транспорта на внутреннюю территорию. Всех пассажиров, даже транзитных, высаживают с вещами на специально организованную площадку неподалеку от шлагбаума напротив автошколы ДОСААФ. Так происходит почти круглые сутки. И только в течение трех часов ночью – с 23:45 до 2:45 – транзитным автобусам разрешено подъезжать к автовокзалу с пассажирами.

На Силикатном шоссе у дома №19 оборудовали остановочную площадку в лайт‑варианте: без заездного кармана, без остановочного комплекса, но с дорожным знаком «Место остановки автобуса». Здесь люди покидают салон.

Освобожденный от пассажиров автобус сначала осматривает водитель, затем – служба безопасности вокзала на предмет наличия вещей, которые могут представлять угрозу. Убедившись, что таковых нет, транспорт пропускают на внутреннюю территорию. Если рейс транзитный, то автобус после короткой стоянки вновь берет пассажиров на борт и возобновляет движение по маршруту.

Забота о безопасности – дело хорошее и в сегодняшней ситуации обострения диверсионных угроз не лишнее. Но о правах пассажиров тоже нельзя забывать. А им теперь приходится выходить из автобуса в куда менее комфортной обстановке. Новая площадка для высадки пассажиров окружена транспортными потоками, как полуостров – морскими волнами. По Силикатному шоссе почти непрерывно едут автомобили, среди которых много большегрузов. К расположенному поблизости комплексу торговых, офисных и жилых помещений часто сворачивают авто, перерезая путь идущим от остановочной площадки людям.

Конечно, расстояние невелико: метров 70 до светофора, который находится на перекрестке Московского проспекта и Силикатного шоссе, затем надо перейти через дорогу и прошагать до главного входа в автовокзал. Но ночью, в плохую погоду, в гололед, с грузом, с детьми это может стать настоящим испытанием.

Особенно болезненно это может быть для транзитных пассажиров, для которых Ярославль – лишь очередная точка на карте путешествия. Им нужно взбодриться (даже глубокой ночью) и совершить с вещами марш‑бросок до здания вокзала, где пройти через рамку металлодетектора, дойти до перрона и вернуться на свое место в автобусе. То есть повторить то, что уже делали ранее при посадке. Останется ли при этом время на все остальное, для чего обычно используют остановки в пути? И сколько таких марш‑бросков нужно будет сделать в их долгой дороге?

Справедливости ради стоит отметить, что ярославцы не первыми начали высаживать пассажиров за территорией автовокзала. К примеру, в Москве исключительно «в целях обеспечения транспортной безопасности и для удобства пассажиров» еще в октябре прошлого года изменилось место высадки пассажиров дальних междугородних и международных автобусных рейсов. Им теперь приходится  покидать салон, не доезжая до автостанции «Новоясеневская» на остановке городского транспорта. Плюс в том, что до станции метро оттуда совсем близко, а вот до автовокзала надо топать пешком.

Новый регламент безопасности разработан в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 г. №1642 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта».

– Обновленный режим допуска на территорию транспортного комплекса пока касается только Ярославского автовокзала. Подведомственные «Яроблтранском» автовокзалы и автостанции – на железнодорожном вокзале Ярославля, а также в Рыбинске, Переславле‑Залесском, Ростове, Угличе, Гаврилов‑Яме, поселке Некрасовское, Большом Селе – продолжают работать по‑старому, – сообщил начальник службы безопасности компании «Яроблтранском» Александр Котлярев.

Получается, что автобусы с пассажирами могут подъезжать к перрону в абсолютном большинстве городов и поселков региона. Даже к автостанции, расположенной в здании Ярославля-Главного. А вот внутренняя территория Ярославского автовокзала для автобусов с пассажирами в салоне стала табу. При этом любому другому автотранспорту подъезжать непосредственному к самому зданию со стороны Московского проспекта не возбраняется.

После выхода постановления Правительства России, которым определены новации, прошло 4 года. Но регламент безопасности ввели только сейчас. При этом о новых требованиях стало известно постфактум. На сайте «Яроблтранском» и Ярославского автовокзала, на официальных страницах в социальных сетях он не размещен. А значит, пассажирам придется самим догадываться, какие требования сотрудников службы охраны прописаны в документе, а какие – придуманы на ходу. Не сделано исключений для пассажиров, которые путешествуют с маленькими детьми, маломобильных граждан, инвалидов.

– Сложившаяся ситуация требует изучения и системного анализа. Мы рассмотрим ее на профильном комитете областной Думы с участием представителей правительства области и заинтересованных сторон. Вопросы безопасности – в приоритете, но и о качестве транспортных услуг забывать нельзя. Особенно в свете того, что речь идет о туристическом городе – столице Золотого кольца России, – говорит заместитель председателя Ярославской областной Думы Антон Капралов.

 

«Ярославский регион» «Ярославский регион»

09:06
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024