Башкирский «Карламан» обвинил красноярскую фирму в копировании бренда сгущенки
Компания «Торговый дом “Карламан”», владеющая правами на знаменитый бренд сгущенного молока, обвинила «Назаровский молочно-кондитерский комбинат» из Красноярского края в желании заработать на имени. Башкирская компания обратилась в Красноярское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС), чтобы те проверили продукцию «Назаровского МКК», которая выпускается под торговой маркой «Карламанская буренка» и «Карламан шәкәр менән» («Карламан с сахаром»). Об этом пишет РБК Уфа.
Дело в том, что «Назаровский МКК» в свое время заключал с ТД «Карламан» договор, согласно которому должен был поставлять сгущенку, которая бы поступала в магазины под этикетками «Карламана». Но сотрудничество не состоялось — заказчика не удовлетворило качество продукта из Красноярского края.
Спустя время представители башкирской компании вдруг обнаружили в торговой сети «Светофор» баночки со «сгущенкой», которая называлась «Карламанская буренка» производства того самого «Назаровского МКК». Причем продавался продукт в два раза дешевле оригинального сгущенного молока.
На ТД «Карламан» посыпались жалобы как от покупателей, так и от торговых сетей, которые требовали отозвать некачественную продукцию, имитирующую легендарный бренд.
Компания обратилась с жалобой в УФАС, требуя пресечь недобросовестную конкуренцию со стороны красноярского предприятия. Сразу после обращения в августе 2024 года «Назаровский МКК» заявил, что снял с производства «Карламанскую буренку».
Но на этом дело не закончилось. На прилавках появились новые баночки — с изображением профиля памятника Салавату Юлаеву и надписью «Карламан шәкәр менән».
Теперь ТД «Карламан» пытается добиться запрета посторонней фирме использовать наименование, связанное с Карламаном, в любом виде. Заседание комиссии антимонопольной службы по этому делу назначили на 17 декабря.
Теги: