Тульские выпускники написали итоговое сочинение
Белый верх, черный низ, волнение. Ученики третьего центра образования в Туле готовятся к написанию самого важного сочинения в году. Высказать свое мнение по теме недостаточно. Нужно аргументировать его, опираясь на литературные произведения.
Павел Мальцев ученик 11 «Б» класса МБОУ ЦО №3 г.Тулы:
Я готовился, читал школьные произведения. И там достаточно примеров, чтобы написать сочинение, сочинение не для того, чтобы узнать знания в литературе, а для того, чтобы понять, какой человек, как он думает, какие у него ценности и может ли он вообще излагать свои мысли.
Мария Брейкина, ученица 11 «А» класса МБОУ ЦО №3 г.Тулы:
Достоевский «Преступление и наказание» – это самое полюбившееся произведение за школьную программу 10-11 классов. Там раскрывается тема любви, так и тема самопознания. Несколько тем раскрывается и я думаю, приведу в пример это произведение.
Ученики на своих местах. Видеонаблюдение подключено. Регистрационные бланки и единственная шпаргалка – орфографический словарь – получены. Прессу просят удалиться. За 3 часа 55 минут нужно изложить на листке не менее 350 слов. Поставят ли зачёт, будет зависеть от нескольких критерий.
Ирина Ботылёва, учитель русского языка и литературы МБОУ ЦО №3 г.Тулы:
Это соответствие теме, обязательное привлечение литературного материала. Хотя бы на примере одной книги должно быть написано. Можно использовать в качестве аргументов фильмы, спектакли, музыкальные произведения. Логика, развитие речи, отсутствие явных речевых ошибок.
Ольга Дивногорцева, директор МБОУ ЦО №3 г.Тулы:
Я не думаю, что это стресс, потому что дети на протяжении года много читают, разбирают, анализируют литературу. Это образованные дети, поэтому они без труда напишут, они знают тематику сочинения, это нравственно – этические темы. Это любовь и дружба. Любовь к Родине.
Мнение ребят может расходиться с мнением критиков и педагогов, главное, чтобы не было ноток цинизма, а мысли возглавляли моральные принципы – говорят учителя. Итоговое задание, хоть и воспринимается, как допуск до ЕГЭ, но еще это своего рода проверка на зрелость. Чтобы школьные стены выпускники покидали с багажом знаний и наполненные духовно – нравственными ценностями.