Валерий Фальков ознакомился с наработками лаборатории популяризации и пропаганды математики Математического института им. В.А.Стеклова РАН (МИАН)
МИАН – ведущий научный центр страны, отметивший в этом году свое 90-летие. В его структуре 15 научных отделов, которые охватывают широкий спектр исследований – от теории чисел до квантовой механики.
С 2010 года в институте действует лаборатория популяризации и пропаганды математики. Здесь разрабатываются проекты, которые направлены на повышение у школьников интереса к науке. По материалам лаборатории в российских школах ежегодно проводится больше 100 лекций, учащиеся школ приходят и в сам институт.
Цель лаборатории – показать ребятам, как математические знания могут быть применимы в жизни.
Заведующий лабораторией математик Николай Андреев – единственный в России лауреат премии Лилавати. Это престижная награда Международного математического союза, которая вручается за выдающийся вклад в популяризацию математики.
Проекты лаборатории были также отмечены премией Президента России Владимира Путина в области науки и инноваций для молодых ученых и золотой медалью РАН за выдающиеся достижения в области пропаганды научных знаний.
Министру представили:
«Наглядные математические пособия» – коллекцию моделей, которая позволяет «физически прикоснуться» к математическим фактам, изучать различные формулы и теоремы, рассчитывать площади фигур и их объемы.
«Математические этюды» – серию фильмов о математических задачах, приложениях математики в естествознании, электронную энциклопедию наглядных математических моделей. Материалы созданы с использованием современной компьютерной графики и находятся в свободном доступе.
Книгу «Математическая составляющая». В коротких и ярких сюжетах рассказывается как о математической «составляющей» крупнейших достижений цивилизации, так и о математической «начинке» привычных каждодневных вещей. Все авторы – известные российские математики.
Глава Минобрнауки обсудил с коллективом института возможности по дальнейшему распространению учебных материалов лаборатории в российских школах, что будет способствовать повышению интереса ребят к изучению математики.