Сотрудники Новгородского музея-заповедника взяли уроки у экспертов СКОЛКОВО
4 декабря на базе ИНТЦ «Валдай» прошёл первый день стратегической сессии «Точка роста» для представителей Новгородского музея-заповедника. Экспертами на мероприятии выступили работники Московской школы управления СКОЛКОВО.
Перед началом участников встречи в видеообращении поприветствовал губернатор Новгородской области Андрей Никитин:
«Хотелось бы, чтобы граждане России целенаправленно посещали регион ради Новгородского музея-заповедника. У нас есть прекрасная коллекция памятников и талантливые работники. Может, не хватает только лучшего рассказа о музее: о чём, надеюсь, пойдёт разговор в рамках сессии. Понимаем, что без поддержки региона решить задачу будет невозможно. Хочу заверить, мы также понимаем, что без музея Новгородская область — совсем другое место».
Главной целью сессии организаторы выделяют определение приоритетных направлений развития музея в рамках текущей повестки создания органичной городу экосистемы. Генеральный директор Новгородского музея-заповедника Сергей Брюн также отметил необходимость подобных мероприятий для своей команды и региона:
«Все мы хорошо понимаем, что наш музей не должен жить, как конгломерат провинциальных музеев, разрозненных по Новгородской области. Необходимо, чтобы мы стали «точкой притяжения» для всей России. Очень важно, чтобы музей повсеместно стал актуальным, чтобы люди не проходили мимо памятников во всех «филиалах» региона. Мне важны российские туристы, их желание приезжать в Новгородскую область и возвращаться сюда».
Советник Центра управления благосостоянием и филантропии Школы управления СКОЛКОВО Вероника Мисютина отметила успешность формата проводимого мероприятия:
«Для Новгородского музея-заповедника мы решили организовать подобную сессию из-за формата групповой проектной работы — это является частью метода СКОЛКОВО. Как раз в этом формате целый ряд отечественных музеев — Государственный музей А.С. Пушкина, картинная галерея во Владивостоке, Петергоф, художественный музей в Иркутске и другие — сделали прорывные для себя проекты внутри СКОЛКОВО. Также дают уверенность в успехе гости и группа модераторов, которые приехали на это событие».
В ноябре сотрудники Новгородского музея-заповедника прошли интервьюирование, благодаря которому в СКОЛКОВО выявили наиболее актуальные темы для организации. Поэтому основная часть мероприятия состояла из самоорганизации участников в семь команд до девяти человек. Каждая из групп решала задачи в значимых темах: кадровая, продуктовая, научная стратегии, мировое и национальное позиционирование и маркетинг, стратегия цифровой трансформации, лидерская повестка музея и социальный капитал учреждения. Руководитель проектной работы школы управления СКОЛКОВО Даниил Добрынин подчеркнул особенности этой работы:
«Бизнес-школу СКОЛКОВО в 2022 году признали лучшей в Восточной Европе. Мы стали переосмыслять подход к образованию взрослых, поэтому выделили два основных подхода к работе. Первый — проектная работа. Тогда состав педагогических кадров расширился: появились руководители проектных работ, модераторы, коучи и другие. Мы отошли от системы «преподаватель и слушатель». Второй — это рефлексия, так как сам процесс для взрослого человека бессмысленен. Но помочь проработать их дело, придумать следующий шаг — то, что нужно для топ-менеджеров и представителей культурных институций».
Завершилась стратегическая сессия промежуточным пленарным заседанием, на котором участники показали поднятые проблемы в рамках выбранной темы. В частности, команда, которая занялась темой «Стратегия мирового, национального позиционирования и маркетинг», характеризовала музей-заповедник и рассчитала примерное желаемое количество посетителей за следующий год.
«Полтора миллиона посетителей за год — это показатель, который характеризует роль музея в туристическом потоке всей Новгородской области, — рассказал спикер команды, заведующий одним из отделов Новгородского музея-заповедника Максим Шевелёв. — В качестве задачи на 2025 год мы поставили войти в пятёрку самых посещаемых музеев России и в 150 по посетителям в мире. Для музея мы продумали программу бренда «Исходный код», который может наполняться определённым содержанием: исходный код Руси, христианства и всего другого, что может быть представлено в качестве наследия музея».
Другие группы также представили различные программы по решению своих проблем, на что эксперты СКОЛКОВО, Сергей Брюн и директор Государственного объединённого Музея-заповедника истории Дальнего Востока имени В.К. Арсеньева Виталий Шалай ответили развёрнутой обратной связью и пожеланиями.
Сегодня, 5 декабря, проходит второй день стратегической сессии, на которой участники презентуют окончательные результаты своих проектных работ.
Проект реализуется в рамках работы попечительского совета музея совместно с компанией «Яндекс».
Фото автора.
← Специалисты «ТНС энерго Великий Новгород» рассказали студентам о карьерных возможностях