Сенсация в финальной квале «Ф-1»: «Хаас» на втором ряду и выше Ферстаппена

— Характеристика трека в Абу-Даби достаточно коварна: при среднем уровне абразивности и сцепления самого покрытия достаточно высоки нагрузки на торможении и перегрузках – вместе с высокими требованиями к прижимной силе выходит неслабый и нестабильный удар по покрышкам. Дополнительные сложности создает и время проведения заезда – на закате: гонка всегда начинается еще при свете дня, а заканчивается уже при искусственном освещении. Температуры падают, отдача и реакция резины меняется, баланс машины сдвигается каждые несколько минут – с учетом пустынных ветров пилоты проезжают каждый круг как незнакомый. А еще шины здорово остывают ночью на длинных прямых – и легко можно пропустить этот момент и испортить комплект на жестком торможении.

— Также важная особенность – чрезвычайно быстрое улучшение трека с каждым кругом наката и температурные различия в тренировках. Часть практик проходит под солнцем в более теплых условиях, часть вместе с зачетными сессиями – в сравнительно холодных и ветреных вечерних. Потому особенно важны отработка данных на симуляторе и затем план выезда на квалификации – проигравший момент недоберет пару ценных десятых и может упустить несколько ценнейших мест на стартовой решетке. Ведь это особенно важно в современной «Ф-1» со сверхплотными квалами!

— Тем не менее, не у всех команд в планах оказалась ориентация на максимальный результат: «Альпин» сразу рискнула с досрочными боевыми тестами новичка 2025-го Джека Дуэна, а «Мерседес» занялся техническими экспериментами для следующего сезона. А уик-энд «Феррари» подбило еще и пищевое отравление Леклера – Шарль не спал ночь перед практиками и не смог выкладываться на всю катушку до конца. Что, как кажется, отразилось на результате.

— «Феррари» после всех неурядиц с Леклером целиком и полностью сконцентрировалась на подготовке к гонке и поиску чисто гоночных настроек для длинной дистанции – самой агрессивной и активной стратегии, чтобы вывести пилотов из трафика. С учетом большего дисбаланса и первоначального гранулирования покрышек в ночные отрезки им действительно многое требовалось отработать. Квалификацию в таких условиях оставляют на откуп персональному таланту гонщиков. У Сайнса получилось, у Шарля — не очень.

— «Мерседес» открыто признался в трате большинства времени тренировок ради экспериментов для 2025-го – в остальном «серебряные» скорее реагировали на планы соперников, стараясь идти по старой рисковой стратегии «Ф-1» «делай обратное». Результат в квалификации, конечно, разочаровал команду — Хэмилтону не повезло с тем, что Магнуссен случайно сбил столбик и отправил его прямо под колеса «Мерседеса», где тот и застрял под днищем. Результат — потеря скорости, испорченный круг и вылет по итогам первого сегмента. Расселл же, хоть и прошел в третий сегмент, там ничего выдающегося не показал. У Джорджа 7-я позиция — помимо прямых конкурентов, он проиграл еще и Хюлькенбергу с Гасли.

— «Ред Булл», похоже, вообще занялся вопросом изучения пределов условий и настроек, при которых их машина точно не работает – чтобы отсечь однозначно неверные пути исследований и развития в дальнейшем, не повторяя ошибок прежнего сезона и начала этого. В попытках сделать «нейтральную» машину для помощи Пересу и уменьшения экстремального загруза передней оси – любимого свойства Ферстаппена – «Ред Булл» только уткнулся в недовольства чемпиона. «Макларен» же в таких условиях даже немного потерял ориентир.

— Две команды даже привезли новинки: «РБ» в попытках сразиться-таки за 6-е проапдейтила носовой обтекатель, изменив немного баланс всего аэропакета, а «Заубер» добавил прижимной сзади новым диффузором. Можно сказать, сработало: по чистому темпу вторая команда «Ред Булл» вернулась в среднюю группу, а будущая «Ауди» перестала быть совсем безнадежно последней. И если результат «РБ» в целом не сильно выделяется, то попадание Боттаса в третий сегмент — это еще одна сенсация сегодняшнего дня наряду с Хюлькенбергом и его ракетой. «Хаас» лучше всех в своей группе угадал все температурные окна – теперь работа с шинами их не ограничивает, а подталкивает. И возможности их опередить зависят от формы пилотов соперников и уровня настроек машин прямых конкурентов.

— По итогу мы получили крайне любопытную стартовую решетку. Посмотрим, насколько конкурентоспособным «Хаас» окажется в условиях гонки и сможет ли сдерживать Ферстаппена, Расселла и Переса (из пилотов топ-команд рядом только они, Леклер и Хэмилтон очень далеко).

— Ну и в гонке будет очень интересно следить за прорывами все тех же Леклера и Хэмилтона. У Льюиса будет 16-я стартовая позиция (поднимется на два места после штрафов Леклера и Албона), Шарль же стартует последним. А может и вовсе с пит-лейн, если «Феррари» не понравились настройки и они решат их изменить.

— В любой случае, должно быть интересно. Спасибо, что были с нами — и до завтра. Старт Гран-при Абу-Даби — в воскресенье, в 16:00 по московскому времени. До встречи!

Источник

Еще новости... Вакансия Product Manager [Fantasy] — Больше, чем Спортс» 07.12.2024 Билостенный: «Волков хорошо мотивирован на бой с Ганом. Эта победа очень важна в плане чемпионских перспектив» 07.12.2024 «Будто потерял близкого родственника». Умерла легенда «МЮ» – работала в клубе 56 лет! 07.12.2024 Макс Дедик – о реванше Волкова и Гана: Я верю в Саню, он может сломать француза 07.12.2024 77 очков от Леброна и Дэвиса мало против Трэя Янга. «Лейкерс» утонули на последних секундах 07.12.2024 Сколько денег вкладывают в топ-клубы РПЛ? Мы изучили все доступные отчеты 07.12.2024 Угальде особый. Все его знакомые говорят: он помешан на режиме и живет моментом 07.12.2024 Лукман-Ретеги-Де Кетеларе из «Аталанты» – одно из лучших трио в мире. Как Гасперини это удалось? 07.12.2024 Загрузить еще...  

FiNE NEWS FiNE NEWS

19:05
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025