Сергей Шеин: взятка меньше зарплаты при «распиле губернаторского миллиарда»
При том что взятка в размере 140 тысяч рублей была меньше шеинского должностного оклада (150 тыс.рублей) и получена за гарантию подписания Акта приемки и сдачи в эксплуатацию дорожных сооружений в Белохолуницком районе, входящих в проект «освоения губернаторского дорожного миллиарда».
Вынесение приговора Шеину стало предметом активного обсуждения работниками Минтранса и «дорожных подведов». Для одних, как вариант «чрезмерной строгости вердикта»: «Все-таки брал не миллионами», - а для других, напротив, как пример «мягкости наказания».
Ведь во время задержания, чиновник «ДК», по словам силового источника, подыскивал себе на компьютере «Мерседес». Правда не совсем новый, но и не «ржавое ведро» с ближайшей перспективой сдачи в металлолом. А так как 140-тысячной мзды хватило бы только на лобовое и заднее стекло «мерса», то предполагалось, что следствие располагает данными о получении Шеиным иных «барашков в бумажке». Вероятно, что в момент появления оперативников в своем кабинете Сергей Шеин тоже полагал, что органам известно гораздо больше, чем скромная, по нынешним временам, взятка, так как решительно настроился на побег: распахнув рамы, он приготовился к прыжку, но, увы, помешали решетки в окнах первого этажа.
Интрига с внутренним подогревомВесь апрель-май члены Правительства и сотрудники Министерств глотали «успокоительные жидкости», так как ситуацию активно подкипечивала «силовая информация» о том, что арестованный 28 марта Сергей Шеин оказался так словоохотлив и откровенен, что 11 апреля в здании «Дорожного комитета», что на Мелькомбинатовском проезде, 6, вновь прошли оперативные мероприятия. И силовые собеседники особо не скрывали, что «ручки покупать устали», записывая информацию арестованного «специалиста-дорожника». Но их «апрельское любопытство» больше связано с главой «Дорожного комитета» Денисом Роздиным.
Это было весьма ожидаемо в процессе «распила губернаторского миллиарда», ведь, как уверенно предполагали в Минтрансе, «мелкому клерку Шеину не по чину употреблять в одно лицо такие деньжищи». И даже выстраивалась вероятная «пищевая цепочка», ведущая от Шеина к Роздину, от него к главе Минтранса Алексею Петрякову (все работали в Питере), а дальше к куратору отрасли Алексею Жердеву. Некоторые даже предполагали, что «логичная точка» может быть поставлена следствием после фамилии Соколов. Но не угадали, так как следственное рвение прервалось еще на Шеине.
Это фактически было спрогнозировано «известным политиком государственного масштаба», который предположил, что кировское следствие «должно иметь отдельное поручение сверху» (из Москвы), дабы проявить интерес к главе Минтранса Алексею Петрякову и куратору дорожной отрасли Алексею Жердеву. Так как «преследование второго в области лица, даже при очевидности, что не хватает главного персонажа, ставит под прямой удар соответствие должности первого» (материал от 11 апреля - «Игра престолов» началась: арест мелкого клерка Шеина раскачает «губернаторский трон»?).
Так что «относительная вина Петрякова» обозначилась лишь в том, что незадолго до ареста он наградил Сергея Шеина за «ударный труд» Почетной грамотой. Которая теперь разве что украсит его шконочное изголовье. А самому Алексею Вячеславовичу, лично согласовывавшему трудоустройство сотрудников «Дорожного комитета», даже не намекнули на «дисциплинарную ответственность».
Вероятно потому, что сегодняшняя раздача «региональных бумажных и медальных благодарностей», поставленная едва ль не на поток, считается в «сером доме» не самой хорошей приметой. Ведь даже читатели Newsler.ru подметили «интересную тенденцию» - обязательное - хоть какое-нибудь - мерси-вручение после упоминания имени чиновника в редакционно-не-хвалебной публикации.
Кстати, арест Сергея Шеина подвиг вначале директора «ДК» Дениса Роздина, а через три дня и Алексея Петрякова обратиться к работодателю с заявлением об увольнении. И если неоднократные прошения министра были «оставлены без удовлетворения»: по версии источника из «серого дома», вице-премьер Алексей Жердев лично пенял «главному по транспорту и дорогам», что его уход может быть расценен как бегство, - то Роздина особо не уговаривали остаться в Кирове.
Откуда дровишки?Интересно, что с момента задержания Сергея Шеина, Newsler.ru неоднократно задавался вопросом о том, кто инициировал его силовое преследование. И лишь после вынесения приговора, можем предположить, что «погорел «Дорожный комитет», причем, не его руководство, еще в нынешнем апреле названное в «сером доме» «четверкой дорожного апокалипсиса», а «очень средний с малыми аппетитами эшелон власти», на показаниях бывшего начальника Технического отдела Сергея Лиморева.
Который, вероятно, был откровенен со следствием еще с конца минувшего или начала нынешнего года, что соотносится с Newsler-публикациями об «участии» Лиморева в строительстве улицы Партизанской в Унях и Екатерининской в Слободском.
При том что задержание Лиморева и, вероятно, последовавший за тем «домашний арест», держались следствием в большом секрете, чему способствовало его увольнение 14 февраля. И его участие в «деле Шеина» стало очевидным, когда выступил на суде в качестве свидетеля.
Так что, если «перевести» фразу из официального пресс-релиза: «Уголовное преследование в отношении шеинского соучастника продолжается», - то вместо «соучастника» можно поставить Сергей Лиморев. А раздельное участие в судебном процессе «подельников» объясняется тем, что с первым, с подачи которого стало известно, кто кому сколько занесет, было заключено «досудебное соглашение о сотрудничестве».
Впрочем, как рассказал источник из Минтранса, судебный процесс над Сергеем Лиморевым, любившего подчеркнуть, что «является человеком Петрякова, с которым работал в Крыму», завершится на будущей неделе. И его приговор по обвинению в «получении взятки группой лиц по предварительному сговору» будет гораздо меньше, чем шеинский - «три года строгача». И совсем не исключено, что условным.