Автосалон раскрыл, почему современные китайские машины на самом деле совсем не китайские
Современные китайские автомобили существенно отличаются от Lifan X60, Chery QQ и Chery Amulet 15-летней давности. Китайская автопромышленность за последние годы сделала грандиозный прорыв, и теперь её продукция вполне может конкурировать с авто от Kia, Hyundai, Tesla и Toyota. Владелец сети автосалонов рассказал в интервью порталу njcar.ru, почему современные машины из КНР на самом деле совсем не китайские.
Улучшение качества китайских автомобилей связано не столько с усилиями местных инженеров, сколько с привлечением высококлассных специалистов от мировых автогигантов. Компании из КНР активно сотрудничают с известными дизайнерами и техническими экспертами из ведущих зарубежных автомобильных брендов, которые вносят свой профессиональный вклад в разработку новых моделей.
К примеру, Питер Хорбери, чье имя широко известно благодаря его вкладу в дизайн Volvo, уже давно работает с Geely, а недавно к их команде примкнул бывший главный дизайнер Bentley — Штефан Зилафф. В Chery также удалось привлечь выдающихся профессионалов: среди них Хаган Сарагоклу из Porsche, Джеймс Хоуп, ранее работавший в General Motors, и Кевин Райз, который приложил руку к моделям BMW и Mazda. Компания FAW пользуется опытом дизайнеров Pininfarina, а к разработкам JAC приложил усилия дизайнер Maserati и Alfa Romeo — Даниэль Гальоне. Что касается Haval, над его стилем трудятся такие специалисты, как Пьер Леклерк, ранее сотрудничавший с BMW, и Фил Симмонс из Land Rover.
Этот перечень можно продолжать бесконечно, но факт остается очевидным: китайские автомобили прошли не просто этап обновления, а трансформировались до уровня, позволяющего им конкурировать по привлекательности с лучшими брендами мира. При этом китайские дизайнеры также вносят свою изюминку, добавляя в образ авто элементы, подчеркивающие восточную аутентичность. Этот синтез профессионализма и национального стиля создает особую эстетическую гармонию.
Теперь интерьеры китайских автомобилей уже не выглядят как слепок с чужих решений — они выходят на уровень ведущих мировых стандартов, а в отдельных аспектах даже задают тренды. Да, имеются свои уникальные особенности, но это, скорее, служит плюсом. Уровень эргономики поднялся, количество доступных опций выросло, а комплектация стала заметно богаче.
Более того, китайские производители начали оснащать свои автомобили оригинальными опциями, которыми ранее никто не мог удивить рынок. Так, есть система, блокирующая движение, если водитель не пристегнут, встроенные видеорегистраторы и мультимедийные дисплеи, достаточно большие по размеру.
В системах комфорта и безопасности китайские автомобили также выходят на новый уровень. Можно бесконечно перечислять именитые бренды, которые отвечают за технологии в этих машинах: Valeo, Magna, Bosch, BorgWarner, Delphi — всё это уже знакомые игроки, чьи разработки активно внедряются в китайские машины. Даже сборочные линии на китайских заводах оснащены оборудованием, аналогичным тому, что используется на производствах немецких брендов, давно задающих стандарты качества в автопроме.
Китайские автопроизводители часто заявляют, что их двигатели и трансмиссии — исключительно собственные разработки, но реальность несколько сложнее. Множество этих узлов и механизмов, будь то автоматические коробки передач, роботизированные системы или вариаторы, в действительности, официально заимствованы у таких гигантов, как Aisin, Punch Powerglide, Mitsubishi, ZF, VAG и Toyota. Более того, часто они появляются в результате сотрудничества с зарубежными компаниями или в рамках совместных предприятий.
Ситуация с платформами в китайской автомобильной индустрии развивается аналогично. Ранее китайские инженеры детально исследовали конструкции автомобилей ведущих мировых брендов, разбирая их до мельчайших компонентов в поисках решений, а теперь они просто нанимают специалистов и покупают готовые решения. К примеру, Geely активно использует платформы от Volvo, что стало возможным благодаря покупке этой марки и всей её технологической базы.
Источник
Еще новости... В ГАИ рассказали, как правильно оформить ДТП, чтобы получить выплату по страховке 08.12.2024 5 вещей, которые категорически нельзя делать с автомобилем в мороз 07.12.2024 Почему после 150000 км пробега автомобиль надо срочно продавать 07.12.2024 Новый беспилотник может ходить, прыгать и взлетать, как птица 07.12.2024 Роскомнадзор раскрыл причины отключения Рунета 07.12.2024 Новый подход позволит раньше выявлять гипоксические повреждения при высотных черепно-мозговых травмах 06.12.2024 ФИАН помогает России продвигать технологии на самом высоком уровне― профессор Владимир Бланк 06.12.2024 Ученые ФИАН определяют мировой уровень науки ― физик Михаил Романовский 06.12.2024 Загрузить еще... Tags: автоавтомобилиавторынокавтосалонГАИГИБДДППД