Не держаться за земное. Белгородка успела вывезти картины до того, как ВСУ сожгли её дом
Недавно сгорел и дом Светланы. Но она не опускает руки, продолжая творить и учить ребят.
Ничего не смогли сделатьВместе мы идём по дорожке к дачному дому, где сейчас живёт художница. Вокруг желтеют последней ноябрьской листвой деревья. Сразу представляю, как живописно в этих местах весной и летом.
«Из Мурома мы решили уехать, когда в мой кабинет влетел снаряд. Ребята тогда уже перешли на дистанционное обучение, но мы, преподаватели, приходили на работу. К счастью, в тот день я была на больничном», – вспоминает Светлана.
Друзья предложили ей пожить на даче в Белгороде. Из Мурома сюда вывезли картины, некоторые вещи и посуду. Всё остальное сгорело вместе с домом в нынешнем сентябре.
«Позвонила знакомая, сказала: «Светочка, прости, мы ничего не смогли сделать». С дронов регулярно скидывают зажигательную смесь. И как раз был сильный ветер, много домов сгорело. Комиссия приняла решение о выделении нам нового жилья. Но это будет ещё не скоро», – рассказывает Папанова и восхищается мужеством тех, кто до сих пор остаётся в Муроме и продолжает работать.
Сама Светлана сейчас в качестве волонтёра помогает в Минстрое разбирать документы людей, которые так же, как и она, в результате обстрелов остались без жилья. Сотрудники такой помощи очень рады – работы много, и порой, чтобы всё успеть, приходится засиживаться допоздна.
Светлана Папанова / Фото: Елена Журавлёва