Остекление кабины самолета МС-21 прошло испытание на прочность
Ростех провел испытание отечественного остекления для авиалайнера МС-21. Изделие выдержало попадание птицы на скорости свыше 600 километров в час, сообщает ТАСС.
В госкорпорации пояснили, что высокую прочность изделия обеспечивает технология ионообменного упрочнения силикатного стекла. Такое остекление в 6—8 раз прочнее обычного, что повышает безопасность полетов.
Сертификационные испытания изделия проводили в связи с заменой импортных комплектующих МС-21 на продукцию российских производителей. Лобовое стекло кабины отечественного лайнера состоит из четырех слоев, склеенных полимерной пленкой. Оно имеет электрообогрев, не запотевает при перепадах температур и сохраняет высокие оптические свойства.
Андрей Силкин, генеральный директор ОНПП «Технология» имени А. Г. Ромашина (входит в Ростех):— Аналогичными изделиями, обеспечивающими защиту и комфортный обзор из кабины пилота, оснащается и другой отечественный авиалайнер — SJ-100. Объемы производства российских пассажирских самолетов будут возрастать. Поэтому до 2028 мы планируем увеличить поставки остекления для «Суперджетов» в 2,5 раза, для МС-21 — более чем в 11 раз.
Ранее глава Минпромторга РФ Антон Алиханов заявил, что первые полеты самолета МС-21 в полностью отечественном исполнении планируются на конец-марта — начало апреля 2025 года. По словам Антона Алиханова,сертифицированные полеты на российском двигателе ПД-14 стартуют в начале 2025-го.
Авиационный завод в Иркутске модернизируют под обеспечение серийного выпуска самолетов МС-21 до 36 машин в год. Российские власти ожидают, что первые поставки отечественного самолета МС-21 в авиакомпании могут начаться в 2025 году.