Полосы препятствий. Что изменили выделенки на улицах Астрахани

Полосы препятствий. Что изменили выделенки на улицах Астрахани

С 3 декабря в Астрахани заработали выделенные полосы для общественного транспорта. Выделенки вводили и в прошлом году, но в экспериментальном режиме. Пока они обустроены на восьми улицах, но число их будет расти. Отношение к новшеству у астраханцев неоднозначное. «КаспийИнфо» протестировал нововведение, проехавшись по улицам, где внедрили выделенки.

Встали в пробкахНапомним, выделенные полосы — необходимое условие транспортной реформы, которая идет в регионе. Планируется, что количество улиц с выделенками увеличится до 22. У астраханцев есть опасение, что город может ожидать коллапс на дорогах, ведь приоритетные для автобусов полосы разметили в том числе на узких улицах, которые и без того уже задыхаются от обилия транспорта. 

{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-168387-33', blockId: 'R-A-168387-33' }) }) ]]>

Еще летом прошлого года, когда шел эксперимент, водители на себе ощутили перспективы выделенных полос.  Проехать по улицам Адмиралтейской или Свердлова было просто невозможно. Город встрял в огромные пробки. К счастью, тогда власти  обратили внимание на это, и полосы на двух вышеуказанных улицах отменили, пообещав, что больше их там не будет. И, действительно, слово сдержали. На этот раз выделенные полосы также не стали размечать на путепроводе в районе ж/д вокзала. Иначе транспортный коллапс на и без того загруженных улицах Яблочкова, Анри Барбюса и Победы был бы обеспечен. Что в итоге имеем сейчас?

На узких улицах  машинам и без выделенок разъехаться трудно.

По Савушкина 

{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-168387-34', blockId: 'R-A-168387-34' }) }) ]]>

На улице Савушкина выделенка появилась от Центрального стадиона до ул. Ак. Королева. Что изменилось? По нашим наблюдениям — мало что. Легковушки, как неслись по выделенной полосе, так и носятся. Справедливости ради отметим, что дисциплинированность водителей стала лучше по сравнению с прошлыми годами. Видимо, «тренировка полосками» не прошла даром для большинства водителей, потому как многие стараются сейчас не заезжать на полосу для общественного транспорта. Мы проехались в направлении днем, в часы пик и вечером. Существенной разницы не заметили. Да, пробки были, но  увеличились они незначительно.

«Лучше не стало»

{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-168387-48', blockId: 'R-A-168387-48' }) }) ]]>

Водители синих автобусов, с которыми нам удалось поговорить, утверждают, что никаких улучшений пока не ощутили. «Лучше не стало от слова совсем. Хотя бы сотрудники ДПС здесь бы работали. Знаки повесили, но автовладельцы как парковались на нашей полосе, так и паркуются. То же самое они делают на остановках. Как было, так и осталось. Может быть, из 100% только 10% перестали парковаться на выделенках. Нам приходится также выезжать на другую полосу и ехать по левой крайней полосе, потому что наша забита припаркованными машинами. Ближе к вечеру подойдите на остановку АГТУ — автомобили в два ряда встают на остановке. ДПС проезжает — никаких реакций. Нам приходится останавливаться по левой полосе и таким образом перекрывать движение», - рассказал водитель Алексей. 

На улице Савушкина вся улица - сплошная парковка. 

А вот маршрутчики более оптимистичны. Этому виду общественного транспорта тоже разрешено движение по выделенным полосам. «Всё более-менее стало, хотя автовладельцы, наверное, пока не знают о выделенках, бывает, занимают нашу полосу, паркуются на ней. Но побыстрее стали ездить», - говорят они.

{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-168387-49', blockId: 'R-A-168387-49' }) }) ]]>

Загруженная Яблочкова  На улице Яблочкова, собственно говоря, всегда «многомашинно». Особенно в часы пик. Поэтому лучше ехать по ул.1-й Перевозной, чтобы не стоять на Яблочкова. Но светофоры надо всё же регулировать по уму, потому что утром проехать по Яблочкова в сторону Ак. Королева очень и очень сложно. Вечером такая же сложность в обратном направлении.

На СоликамскойПро улицу Соликамскую можно сказать одно: тут что ставь выделенку, что не ставь — результат один. Там вечные пробки. Но зато водители общественного транспорта говорят, что движение улучшилось, они пролетают со свистом. Верится с трудом. Стоят они так же в пробках, с одной лишь разницей, что едут чуть-чуть быстрей. Причина одна - водители выезжают на своих легковушках и грузовиках на полосу для общественного транспорта. Встают в пробку. И всё. Затор. Стабильность на Бабаевского. По ул. Бабаевского вроде относительно спокойно. Хотя в час пик улица прям хорошо стоит. Но все смиренно стоят и ждут своего времени.

{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: 'yandex_rtb_R-A-168387-50', blockId: 'R-A-168387-50', }) }) ]]>

Сплошные нервыА вот на улице Победы случаются некие трения сторон. Водители автобусов кричат на водителей легковушек и наоборот. Особенно нервические места недалеко от Красной Набережной. Нужно быть предельно внимательными при повороте с Победы направо на Красную Набережную. Там прям по выделенке летят легковушки, и им тоже надо направо. И вот в самом повороте и таится опасность. Вы-то едете правильно по разрешенной полосе, в моменте разрыва линий начинаете поворот направо. А тут летит умник по выделенке. Иди потом доказывай, что ты не верблюд, если будет ДТП.

И, пожалуй, самый тревожный участок с новыми полосами - это улица Богдана Хмельницкого по направлению от ул. 1-й Котельной до ул. Боевой. Пробки тут с утра до вечера. Организованность никакая. Кто хочет, тот едет по выделенке. И все друг на друга орут.

Будут штрафовать Пока итоги подводить рано. Полосы есть. Знаки есть. А камер, фиксирующих нарушение ПДД, нет. А раз нет камер и нет на пути гаишников, то и водители (некоторые) летят по любым полосам. А иные и вовсе спокойно стоят на выделенках — никто же не штрафует. Что, наверное, временно. За езду по выделенным полосам для общественного транспорта или остановку на указанных полосах предусмотрен штраф. Согласно ст. 12.17 ч. 1.1 КоАП РФ за такое нарушение Правил дорожного движения предусмотрен административный штраф в размере 1,5 тыс. рублей. В Москве или Санкт-Петербурге он в два раза выше. 

Выделенные полосы с литерой А - только для общественного транспорта. 

Мнения разделилисьМнения астраханцев на нововведение, конечно, разделились. «Прекрасно, что ввели эти полосы. Мы на автобусе теперь прилетаем, как только спустимся с Нового моста. Летим мимо Ярмарки, никто не мешает нам, красота», - рассказала нам  астраханка  Лейла  Беднякова. А вот Анжелика Буренина увидела другую картину. «Сегодня утром ехала мимо ТЦ «Ярмарка», на выделенке стоят машины, автобус к остановке подъехать не может. На Савушкина как парковались, так и паркуются. Толку от того, что сделали полосы», - написала она. Водитель иномарки Надежда Матвеева говорит, что выделенки мешают. «Я стала дольше добираться на машине до работы. В пору хоть на автобусе ехать!» - возмущается она. К слову, одной из причин появления выделенных полос на дорогах России — мотивировать таким образом автовладельцев пересесть на общественный транспорт и разгрузить города от машин.

 

«КаспийИнфо» «КаспийИнфо»

20:07
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024