Роздин в Кирове взлетел, а в Питере упал... потому что не нужен?
О чем узнали его бывшие подчиненные, натолкнувшись на резюме Роздина на санкт-петербургском сайте по поиску работы. И были «ошеломлены» до того неизвестными им деталями рабочей биографии бывшего «главного дорожника области», который лично уведомляет потенциальных работодателей в том, что занимать вакантные должности в крымском, а затем в кировском областном руководстве не имел права.
«Роздин так часто любил говорить, что может являться «человеком Алексея Петрякова» (нынешний глава Минтранса), что большинство из нас понимали, что этот «товарищ», вероятно, может исполнять заранее отведенную роль по «распилу дорожных денег», - делится мнением сотрудник «Дорожного комитета». Он же подчеркнул возраст Дениса Алексеевича, который уже в 28 лет возглавил «подведы», к руководству которых ранее допускались «самые грамотные специалисты».
Как продолжил собеседник, даже недолгое кировское служение Роздина - год и четыре месяца — будто бы привели к тому, что сегодня о дорожной отрасли говорят как о «самой коррумпированной структуре региональной власти». И вероятное «бегство» 29-летнего экс-директора «Дорожного комитета», скорее всего, дает лишь отсрочку возможного «силового интереса» к его вероятным покровителям - главе Минтранса Алексею Петрякову и куратору отрасли, зампреду Правительства Алексею Жердеву:
«Хотя за последние полгода никто не задал резонный вопрос кадровому Управлению администрации губернатора и Правительства, как человек с образованием «механик» (тогда имел степень бакалавра, так что уровень знаний был чуть выше, чем у выпускника колледжа) получил допуск к самым большим в регионе - миллиардным - федеральным и областным - финансовым потокам. Ведь, как глава «Дорожного комитета», он исполнял функцию не только «главного заказчика» в региональном дорожном строительстве, но и имел непререкаемый авторитет специалиста по подготовке конкурсной документации».
Как пояснил собеседник, у него почти нет сомнений в том, что «Роздин мог быть марионеткой в руках покровителей», так как за недолгий срок работы якобы не смог бы самостоятельно определить, кому и как «следует отдать самые дорогие подряды дорожных работ». И самостоятельно, наверное, не посмел бы «завести на путь» возможного банкротства госпредприятие «Вятавтодор».
Завершить кировский этап, чтобы не пойти верхнекамским?В нынешнем августе, дождавшись истечения срока заключенного с ним Трудового договора, Денис Роздин оставил стены «серого дома» и якобы «поехал домой» в Омск, где начиналась его трудовая биография.
Вв Минтрансе считают, что первое заявление об увольнении, поданное им еще в марте, могло быть написано «под воздействием инстинкта самосохранения» - после задержания и ареста Сергея Шеина, тогда заместителя главного инженера «Дорожного комитета» по... перспективному развитию (уже вынесен приговор за взятку - три года «строгого режима»). И за пять месяцев до того - начальника Технического отдела Сергея Лиморева (приговор ожидается на этой неделе — прим. автора).
«С приходом Роздина не осталось сомнений в том, что новая власть даст всем шороху, поэтому тогда, видимо, чтобы не сесть за чужие грехи, и «побежали» россыпью специалисты ведомства. И когда, чуть не за ручку Роздин якобы привел Шеина, весь талант которого, вероятно, был в том, что работал с ним в Крыму, была создана для него новая должность - «главный по перспективному развитию». Странная вакансия для госпредприятия, где нет главного инженера, но есть заместитель, который будет внедрять коммерческую деятельность, видимо, не предусмотренную Уставом ведомства», - вспоминает события годичной давности сотрудник «Дорожного комитета».
И, согласно его же версии, когда Роздин привел Сергея Лиморева, тоже знакомого по крымской работе, стал понятен возможный тайный смысл коммерциализации «Дорожного комитета»:
«Лиморев мог сходу подписывать Акты принятых работ, которые не были выполнены. Да, никто у нас не сомневался, что бизнес-процесс, вероятно, закипел в виде передачи взяток, что позже подтвердилось арестом Шеина и просачивающейся информацией, что ранее задержанный «Лиморев рассказал о работе «Дорожного комитета» «все-все, и даже больше». А о том, что взятки могли уходить «наверх», стало понятно, когда в ведомстве поползли слухи, что в материалах уголовного дела есть информация о якобы ежемесячном получении Шеиным от Роздина 150 тысяч рублей (министерская зарплата). И, если Роздин удваивал Шеину оклад (65-70 тысяч рублей), то сам наверняка мог иметь гораздо больше».
Денис Роздин о себеВ 2016 году закончил Омский автодорожный институт по профессии «механик» (бакалавр) и сразу был принят на должность начальника городского Отдела эксплуатации Управления дорожного хозяйства и благоустройства. Где проработал 28 месяцев.
В 2019-м переехал в Санкт-Петербург, где работал мастером ГУП «Водоканал». Через четыре месяца стал замначальника Автоколонны (где, вероятно, и познакомился с Алексеем Петряковым). Дальнейший трудовой путь Роздина шел до нынешнего августа исключительно под возможным патронажем Петрякова. И при переезде обоих в Крым, Денис Роздин уже значится ведущим инженером Отдела капитального строительства автодорог республики.
Через восемь месяцев карьера Роздина снова взлетела: он уже начальник Отдела ГКУ РФ «Служба автомобильных дорог», но после увольнения Петрякова (продержался в должности 22 месяца) остался не у дел. Пока в декабре 2022-го (через три недели после назначения Петрякова) не всплыл в Кирове в качестве директора «Транспортного комитета». А через полгода возглавил «Дорожный комитет».
Которым, по мнению работников Минтранса, Денис Роздин якобы не мог бы априори, если бы, скорее всего, «не пропихнул Жердев». Так как его «крымские труды» на федеральных должностях будто бы не были обеспечены «номенклатурными требованиями»: стаж не менее 10 лет работы по профилю и наличие высшего специального образования. А главным критерием является то, что фамилия претендента на должность, связанную с качеством дорог, должна значиться в Реестре НОСТРОЙ. И лицензию на соответствие должности сроком на пять лет выдает Госкомиссия после сдачи квалификационных экзаменов:
«На момент трудоустройства Денису было 28 лет, и можно подумать, что взяли его за красоту, так как иных положительных качеств, если не брать в зачет его «непонятное трудоустройство в Крыму», возможно, просто нет. Даже банальных десяти лет рабочего стажа? Но у нас законные нормы могут подменяться личной волей регионального руководства... Что, видимо, и привело к тому, что сегодня видит каждый дорожник, каждый житель области, но в упор не замечают контролирующие органы».
Но, по мнению Newsler.ru, ставить точку в материале «про Роздина» рано. Так как есть вопросы, которые в состоянии задать областному руководству депутаты Законодательного собрания, прокуратуры и Контрольно-счетной палаты о соответствии нового главы «Дорожного комитета» Игоря Меркулова (с 18 сентября 2024 года). Которого, скорее всего, гораздо меньше, чем Дениса Алексеевича, можно отнести к «дорожным специалистам».
Так как в анамнезе его деятельности есть только вероятное родство с экс-главой горадминистрации Дмитрием Осиповым, недолгое руководство Управлением дорожной и парковой инфраструктуры Кирова, и вероятные прощальные слова Вячеслава Симакова: «Похоже, учить и учиться еще долго». Кстати, скорее всего, никак не пополнило багаж строительно-дорожных знаний его работа в МКУ «Кировское жилищное управление» и, как частного предпринимателя, архитектурная деятельность.