Основным покупателем российских моллюсков стал Китай
Это на 50% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Основные рынки сбыта для российских моллюсков: Китай (84% продаж), Южная Корея (6%) и Белоруссия (4%). Об этом со ссылкой на информацию Федерального центра развития экспорта продукции агропромышленного комплекса «Агроэкспорт» написало РИА Новости.
На внутреннем рынке России наблюдается рост потребления морепродуктов. Он составил 19% за первые семь месяцев года. Россияне преимущественно интересуются замороженными гребешками и кальмарами, добываемыми в основном в регионе Командорских островов.
Несмотря на увеличение продаж, внутренний рынок остается приоритетным, тогда как крупные креветки, такие как мурманские и дальневосточные, в основном экспортируются. Это связано с тем, что их цена на российском рынке стала слишком высокой для местных потребителей, что привело к выбору более доступных мелких видов креветок.
Спрос на русские морепродукты со стороны Китая растет не только из-за привычности моллюсков в азиатской культуре, но и благодаря снижению цен, вызванному ослаблением рубля. В Китае также наблюдается дефицит этого вида продукции.
Автор: Ирина Захарова