В Новосибирске открылся поэтический театр «Муза»

В Новосибирске открылся поэтический театр «Муза»

Кто-то из великих выразил мысль, что фантазии слабых – способ бегства от действительности, а фантазии сильных создают новую действительность – лучший мир, живущий в их мечтах. Мои сегодняшние герои – супруги Галина Томилина и Артем Березиков, мечтающие о великом. Они создали в столице Сибири свой поэтический театр, который с момента открытия собирает аншлаги. Выбирая название для своего детища, основатели театра обратились к греческой мифологии, назвав театр «Муза». Из девяти дочерей Зевса, на мой взгляд, к духу театра ближе всех, пожалуй, Эрато и Клио, если просто ознакомиться с афишей новой культурной локации.

Билеты на премьерный поэтический спектакль с названием «Про чувствуй» были раскуплены за сутки после начала их реализации в сети. До того уже год как шла на сценах Новосибирска постановка «ПРО ЭТО» – о жизни и любви поэта Владимира Маяковского. Создатели спектакля интригуют зрителя: «Может ли мужчина любить женщину так, что согласится жить втроем?.. Каково это – быть музой поэта?». Любопытен факт из биографии Владимира Владимировича и четы Брик, – они повесили на своей входной двери табличку, говорящую о многом: «Брики. Маяковский».

Была у меня давняя мечта сделать подобное – театр поэзии, но не хватало знаний и времени, наглости и денег. Меня порадовала информация о том, что кто-то смог воплотить эту идею, но занимал рецепт успеха супругов, основавших свой поэтический театр. И я не смог не задать Галине Томилиной вопрос: «Чему, по-вашему, обязан успех спектакля «ПРО ЭТО»: удачному пиару с провокативным названием или интересу к самим историческим фигурам, представленным в нём лирическими героями?»

Галина чуть не засмеялась, но ответила серьезно: «Так громко звучит: удачный пиар, провокационное название… Как будто с нами работала команда маркетологов и пиарщиков. На самом деле – нет. Было сильное желание поставить эту историю. Было сильное желание создать хороший спектакль. И моё сильное желание вновь выйти на сцену как актриса. До этого спектакля я не работала в театре пять лет. Также была влюблённость в героев, восхищение слогом великого поэта и желание поделиться чувствами со зрителями. Скорее всего, когда человек горит своим делом, это передаётся другим. Спектакль идёт уже год. Есть ли у него успех? Нужно спрашивать зрителей».

О начале истории рассказывает также артист и режиссер Артём Березиков: «Мы с Галей давно знаем друг друга, мы вместе учились в театральном институте, правда, у разных мастеров. Во время учебы мы не особо общались, но после ее окончания судьба свела нас в театре «На левом берегу», где мы проработали вместе шесть лет. Там и произошла та самая искра, вспышка, любовь… С тех пор мы неразлучны. У нас есть прекрасная маленькая дочка – смысл нашей жизни, в которой мы души не чаем».

Галина свой первый самостоятельный опыт описывает так: «Моя первая поэтическая программа «Нежность» – это студенческая работа, и уже тогда меня тянуло совместить поэзию и музыку. В программе я читала одноимённый рассказ Анри Барбюса, состоящий из пяти писем, читала стихи и пела романсы. Помню, как писался сценарий – это было как наводнение, я не могла его не написать. Это была единая линия из слов, смыслов и музыки. Получилась настоящая, проникновенная и искренняя история любви, которая очень нравилась зрителям. А я впервые почувствовала этот жанр».

По словам Артёма, режиссерская карьера его небольшая – поставил несколько спектаклей в антрепризах Новосибирска. В основном это, конечно, были комедии. Артём много играл в комедиях, как в антрепризах, так и в государственном театре. Были в его жизни и детские постановки, где он был в двух ипостасях: и режиссером, и актером, порой одновременно.

Галина в начале карьеры, как и многие начинающие артисты, работала аниматором, ведущей научных праздников, затем служила в государственном театре, где с успехом прошло её шесть сезонов актёрской деятельности, за которые сыграно 20 ролей. И внезапно руководство не продлевает контракт…

Потеряв работу в театре, Галина какое-то время работала в Областном доме народного творчества. Там она придумывала и организовывала мастер-классы, фестивали, областные и межрегиональные мероприятия. «Это было прекрасное время! Я получила колоссальный опыт, раскрыла в себе новые грани и способности, получила возможность масштабно реализовывать свои идеи. Я чувствовала себя на своем месте! А потом… ушла в декрет», – делится воспоминаниями наша героиня.

«От принятия решения создавать поэтический театр (15 июля 2024) до воплощения идеи в жизнь пройдет ровно четыре месяца, – рассказывает Галина. – Начинаю говорить об этом, и у меня мурашки по коже… Но, чтобы прийти к этой идее, нужна была целая жизнь. Я просто очень люблю то, что делаю. Не могу не делать. Внутренний порыв и искра движут мной. Об этом «Муза» – услышать зов своего сердца и следовать ему».

Четырьмя годами ранее на приглашение пройти первый бесплатный урок по управлению голосом никто не откликнулся. Тогда Галина развивала аккаунт в одной из социальных сетей и нередко читала для своих подписчиков стихи, тексты которых не оставляли её равнодушной. После прикосновений к прекрасному всегда происходила магия – актрису охватывало необычное воодушевление. Желание поделиться с людьми этим ощущением, когда ты преисполнен духовной энергией, привели Галину как читателя и декламатора к очередной идее – поэтических завтраков, обедов и ужинов. Первый опыт показал, что она движется в нужном направлении: люди пришли слушать и читать стихи.

Теперь, кроме ролей продюсера, сценариста и актрисы собственного поэтического театра, Галина еще и тренер курса «Магия голоса»: помогает желающим «прокачать» свое ораторское мастерство, снять волнение и зажим перед публичными выступлениями, почувствовать себя уверенно и смело перед новой аудиторией. Как я понял на пробном занятии, которое осмелился посетить, в курсе собраны практики от известных психологов и артистов, упражнения с элементами йоги и каратэ, ведущие ученика к овладению этим непростым музыкальным инструментом – голосом человека.

Артем, муж Галины поделился своим восхищением о знакомстве со сценарием ее спектакля «ПРО ЭТО»: «Я отреагировал с большим энтузиазмом. Это было нечто новое и неизведанное для меня. Ведь это не пьеса, где всё расписано по ролям, а прозаический текст, в котором нужно сочинить и увидеть всё: конфликт, драму, действие, тему. Тему верности и неверности мы в спектакле не затрагивали, так как она нас не интересует, и, в целом, спектакль не об этом. Спектакль о любви, но на другом уровне, где человек не принадлежит другому человеку, даже сам себе не принадлежит; о любви, которая растворяет и в которой растворяются люди, и они не видят горизонтов. О любви, которая всегда на острие, на пике, которая не даёт шанса уйти».

Сейчас среди целей супругов сразу несколько постановок: поэтические и драматические спектакли, чтецкие программы, детские сказки. В беседе Артём открывает секрет: сейчас начинается работа над спектаклем по жизни и творчеству Бориса Рыжего. Галина делится радостью премьеры и дополняет слова мужа своим видением будущего: «У нас вчера состоялась премьера по истории жизни великой оперной певицы Галины Вишневской. В планах – поставить спектакль «Варшавская мелодия» (в моих мечтах – с оркестром) и сделать композицию по «Анне Карениной». Также у нас раз в месяц проходят поэтические завтраки или ужины. Это уютные посиделки за чашкой чая, где можно приятно провести время, пообщаться, почитать стихи и узнать что-то новое. На таких встречах есть тема: в декабре, например, это будет Уильям Шекспир».

Хочется пожелать успеха этим симпатичным мечтателям и пригласить читателей «ЧС» в театр «Муза» прикоснуться к высокому и искреннему поэтическому слову, которого так не хватает в эти холодные зимние вечера.

Дмитрий Бочаров

Сообщение В Новосибирске открылся поэтический театр «Муза» появились сначала на ЧС-ИНФО.

 

«Сибирское слово» «Сибирское слово»

14:07
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024