Цена депутатских километров. Пензенская область стала тратить больше денег на машины для депутатов Госдумы

Цена депутатских километров. Пензенская область стала тратить больше денег на машины для депутатов Госдумы

Для депутатов Государственной думы, находящихся в Пензенской области, каждый год арендуют машины. Делают это, разумеется, за счёт бюджета. За последние годы стоимость оказания этой услуги стремительно сокращалась, особенно после антикоррупционной кампании 2021 года. Однако в 2024 году цена контракта снова выросла на 500 тысяч рублей. Почему эта закупка ежегодно вызывает вопросы и что скрывается за динамикой цен?

Каждый год в Пензенской области объявляется тендер на оказание транспортных услуг для депутатов Государственной Думы. В 2024 году начальная цена контракта составила 2 376 000 рублей. Согласно условиям, подрядчик обязан предоставлять легковые автомобили категории В с водителями, работающими в ненормированный график, включая выходные и праздники. В заявке указано, что машины должны быть оборудованы системой климат-контроля, находиться в исправном и чистом состоянии, а также обеспечиваться техническим обслуживанием и горюче-смазочными материалами за счёт исполнителя.

Анализ цен за последние три года показывает интересную динамику. В 2022 году стоимость контракта составляла 1 491 000 рублей при объёме 35 500 километров, а в 2023 году она выросла до 1 952 500 рублей при том же пробеге. Увеличение на 461 500 рублей частично объясняется инфляцией и ростом цен на топливо. В 2024 году цена выросла еще на 423 500 рублей.

Рост цены в 2024 году также сопровождался увеличением средней стоимости километра до 66 рублей, тогда как в 2023 году она составляла 54,98 рубля, а в 2022 году – 42 рубля. Пробег автомобилей в этом году составляет 36 000 километров, что лишь на 500 км больше по сравнению с 2022 и 2023 годами.

Сравнение с предыдущими годами показывает, что повышение цены происходит не из-за увеличения объёма услуг. Скорее всего, это связано с изменением стоимости содержания транспортных средств и инфляцией. Однако, если учитывать снижение требований к автомобилям за последние годы, такое резкое увеличение цены вызывает вопросы.

Подрядчиком в 2024 году выбрано ГБУ «Управление делами губернатора и Правительства Пензенской области». Организацию возглавляет Дмитрий Катков, управление занимается деятельностью сухопутного пассажирского транспорта, а также обслуживанием нужд губернатора и правительства области.

Ситуация с транспортным обслуживанием депутатов претерпела кардинальные изменения после арестов и антикоррупционной кампании 2021 года. Тогда начальная цена контракта достигала рекордных 2 870 000 рублей. Требования к автомобилям были существенно выше: машины с объёмом двигателя не менее 2,4 литра, мощностью 167 лошадиных сил и уровнем шума не более 74 дБ.

Потом чиновники и депутаты стали скромнее, и цены на эти закупки резко упали. В 2022 году контракт обошелся в 1 491 000 рублей, а в 2023 году – в 1 952 500 рублей. Упрощение требований сыграло ключевую роль: исчезли пункты об адаптации автомобилей, а минимальная мощность двигателя была снижена до 106 лошадиных сил.

Динамика цен на транспортное обслуживание депутатов в Пензенской области отражает не только изменения в экономической ситуации, но и подходы к управлению государственными закупками. Если в прежние времена такие контракты сопровождались высокими требованиями к транспорту и бюджетными затратами, то при Мельниченко региональные власти перешли на более экономичный подход. Однако рост цены в 2024 году, несмотря на умеренные требования, снова поднимает вопросы о прозрачности и эффективности распределения бюджетных средств.

Фото из архива редакции

 

Первый Пензенский портал Первый Пензенский портал

07:06
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025