Сергей Собянин: В Москве будет запущено еще около 100 современных трамваев

Сергей Собянин: В Москве будет запущено еще около 100 современных трамваев

Сергей Собянин одобрил стратегию действий по развитию трамвайной сети на 2025 год и среднесрочную перспективу. О планах и ходе запуска первого в стране беспилотного трамвая доложил заместитель Мэра в Правительстве Москвы Максим Ликсутов.

Развитие трамвайной сети Москвы

Протяженность трамвайных путей в столице — около 420 километров, из них 80 процентов путей отделены от автомобильных дорог и находятся на обособленном полотне. Городская трамвайная сеть охватывает 86 районов. Остановки рельсового транспорта расположены рядом с местом проживания 5,5 миллиона человек.

В Москве действует 35 маршрутов, пассажиры которых ежедневно совершают около 700 тысяч поездок. Ежегодно пассажиропоток растет. Среди наиболее популярных маршрутов — № 17 «Медведково» — «Останкино», по которому по будням совершается около 54 тысяч поездок. Также широко востребован маршрут № 6 «Братцево» — «Метро “Сокол”», которым ежедневно пользуются почти 37 тысяч пассажиров. Еще более 30 тысяч поездок ежедневно совершается по маршрутам № 11 «Останкино» — «16-я Парковая улица» и № 36 «Метрогородок» — «Новогиреево». Почти 29 тысяч пассажиров ежедневно передвигаются на трамваях № 46 «Метрогородок» — «3-я Владимирская улица».

В парке Московского метрополитена — около 550 вагонов, включая более 500 современных низкопольных трамваев российского производства, закупленных в последние годы. Доля нового подвижного состава превышает 95 процентов.

В ближайшие годы ожидается закупка еще около 100 современных трамваев. Это позволит полностью обновить парк.

Кроме того, уделяется внимание и инфраструктуре.

«Начиная с 2010 года реконструированы 96 процентов путей. В сентябре открыли новую трамвайную линию на улице Сергия Радонежского и организовали маршрут № 2», — написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

Источник: телеграм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin

Таким образом, в Таганском районе восстановлено движение трамваев, которое существовало более 70 лет назад. Протяженность двухпутной трамвайной линии превышает 860 метров. Она была проложена вдоль нечетной, исторической стороны улицы и соединила действующие трамвайные пути на шоссе Энтузиастов и Андроньевской площади.

Новый маршрут трамвая № 2 «3-я Владимирская улица» — «Курский вокзал» обеспечил пересадки на 15 станций девяти линий рельсового каркаса, включая Курский вокзал, станции метро, станции второго и четвертого Московских центральных диаметров, а также станции метро «Площадь Ильича», «Римская» и другие.

В результате более удобные и быстрые варианты ежедневных поездок появились у почти 700 тысяч жителей ЮВАО, ВАО и ЦАО. В том числе свыше 300 тысяч жителей восточных районов города Лефортово, Соколиная Гора, Перово получили прямую беспересадочную транспортную связь с Курским вокзалом.

Применяемые при реконструкции путей технологии позволили уменьшить уровень шума при движении трамваев приблизительно на 30 процентов. А при наличии технической возможности трамвайные пути отделяли от проезжей части для того, чтобы исключить движение по ним постороннего транспорта.

Таким образом, удалось на 40 процентов снизить количество дорожно-транспортных происшествий на таких участках, в 10 раз сократить число задержек трамваев, вызванных авариями с участием постороннего транспорта или неправильной парковкой, а также на 20 процентов повысить скорость движения и настолько же увеличить число пассажиров.

Посадочные платформы приподняты и находятся на одном уровне со входом в трамвай. Это сделано для удобства пассажиров и повышения их безопасности. Помимо этого, платформы имеют пандусы и специальные защитные ограждения, отделяющие их от проезжей части. В настоящее время в городе оборудовано более 420 таких платформ.

В ближайшие годы планируется расширить трамвайную сеть Москвы.

«Планируем также строительство новой линии на проспекте Академика Сахарова от Комсомольской площади до Чистопрудного бульвара, восстановление трамвайной линии на Трифоновской улице до Рижской площади», — отметил Мэр Москвы.

Новые линии позволят организовать дополнительные трамвайные маршруты и увеличить популярность этого вида транспорта.

Запуск первого в России беспилотного трамвая

Московский Центр исследования и разработки беспилотного транспорта приступил к организации движения беспилотных трамваев в 2023 году. Запуск первого в России такого трамвая проходит в три этапа.

На первом этапе, который начался в мае 2024 года, проводились испытания беспилотного трамвая на улицах города без пассажиров с водителем и системой дублирования его действий. Программа обеспечивала движение трамвая, но конечные решения оставались за человеком. На первом этапе испытаний трамвай проехал более 800 километров по трассе маршрута № 10 от станции метро «Щукинская» до улицы Кулакова. При этом он ни разу не нарушил правила дорожного движения (ПДД).

«Трамвай проехал больше 2,4 тысячи километров с пассажирами и без, ни разу не нарушив ПДД. Во время поездок в городе движение трамвая страхует водитель. Ожидаем, что к концу 2025 года трамвай начнет курсировать в полностью беспилотном режиме с пассажирами на маршруте», — рассказал Сергей Собянин.

После успешного завершения первого этапа в конце августа начался второй. Этому способствовало установление Правительством России в Москве экспериментального правового режима (ЭПР) для запуска беспилотного транспорта. В основе документа Минэкономразвития России лежала инициатива Московского метрополитена.

В итоге Москва стала первым городом России, инициировавшим принятие ЭПР для запуска таких машин.

Столичный беспилотный трамвай в тестовом режиме перевозит пассажиров

В рамках второго этапа беспилотный трамвай выходит на маршрут как с пассажирами, так и без них. Теперь водитель лишь страхует его действия, так как система беспилотного вождения взяла на себя функции управления и принятия решений.

Трамвай курсирует по городу по специальному графику. В салоне есть большой экран для трансляции основных показателей работы различных систем, что дает возможность оценить, как трамвай видит окружающее пространство через систему машинного зрения. За время тестирования инновационный транспорт проехал уже свыше 2,4 тысячи километров и ни разу не нарушил правила дорожного движения.

На третьем, финальном этапе в конце 2025 года ожидается, что трамвай будет курсировать в полностью беспилотном режиме на маршруте с пассажирами. При этом в салоне или кабине может находиться сотрудник, который будет наблюдать за движением и выполнять другие функции.

Программное обеспечение для трамвая создают сотрудники Московского метрополитена без привлечения сторонних компаний. Беспилотная технология принадлежит Правительству Москвы. Столица России — первая в Европе по развитию беспилотных трамваев. Московская разработка уникальна и работает надежнее и стабильнее зарубежных аналогов.

За короткое время столичный беспилотный трамвай получил две награды на крупных премиях. В частности, стал победителем Reforum Awards в номинации «Инновация года» и премии «Компания будущего — 2024» в номинации «Диджитал-трансформация».

 

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

09:06
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024