То здесь ДТП, то там: почему в Калининграде растёт количество аварий и как с этим бороться

То здесь ДТП, то там: почему в Калининграде растёт количество аварий и как с этим бороться
Статистические данные по аварийности и ежедневные сводки происшествий не дают поводов для оптимизма. За 11 месяцев 2024 года число дорожно-транспортных происшествий с погибшими в Калининграде выросло почти в два раза — с 11 в прошлом году до 21 случая. Ситуация, прямо сказать, тревожная. 

В декабре город накрыла череда происшествий: на Горького, проспектах Победы и Мира машины одна за другой вылетали с трассы. Почему дороги становятся опасными, кто виноват и как можно изменить ситуацию?

Сложности транспортного планирования и человеческий фактор

Основная доля аварий приходится на нарушение водителями правил дорожного движения. Чаще всего это превышение скорости, невнимательность или грубое игнорирование знаков и разметки. Однако вина шофёров — лишь верхушка айсберга. Куда более глубокую проблему представляет отсутствие системного подхода к проектированию дорог и организации движения.

В городе сегодня нет квалифицированных специалистов, которые могли бы разрабатывать безопасные транспортные схемы. Большинство проектов либо выполняются по лекалам прошлого века, либо их разрабатывают дорожники, у которых нет познаний в транспортной аналитике и архитектуре. В итоге появляются трассы, которые только провоцируют аварии.

Примером может служить недавно реконструированный участок Аллеи Смелых. После обновления дорога стала удобной для высокоскоростного движения, но, увы, не безопасной: нет эффективных переходов, неудобные съезды. При этом организация движения как будто вообще не учитывает наличие пешеходов. Это — типичная ситуация, когда улицы превращаются в «трассы смерти». Довести отрезок до ума и сделать всё по ГОСТам не получилось. Подробный анализ представлен в нашем материале.  

Негибкие подходы к анализу причин ДТП

В ноябре внимание на проблему обратил губернатор региона Алексей Беспрозванных. Он поручил создать специальную комиссию, которая, по всей видимости, должна разработать меры для снижения смертности в дорожно-транспортных происшествиях. Что конкретно планируется делать, пока неизвестно. 

При этом у каждого начальника — своё представление о безопасности. Простой пример: приоритет детей и вообще пешеходов можно расценить как задачу снизить скорость до 20 км/ч. Поставить соответствующий знак и успокоить трафик у школы с помощью одного только дизайна. А можно — бахнуть километры заборов и убрать пешеходные переходы. Нет зебры — нет проблем. Вот только статистика говорит об обратном. 

На том же совещании у губернатора замначальника полиции по охране общественного порядка Геннадий Бубёнов, отработавший много лет в качестве руководителя региональной ГАИ, доложил, что огромное количество наездов на людей происходит как раз вне переходов. 

Он заметил, что каждый аварийный участок изучен, рекомендации раздавались, а меры принимались. Однако, как мы видим, результата нет. 

Госавтоинспекция оценивает только участников происшествий, редко углубляясь в первопричины. Например, в аварии возле Драмтеатра инспекторы сочли, что причиной ДТП стало нарушение правил, а именно: непредоставление преимущества. При этом весь город толком не знает, как правильно ехать, чтобы не попасть в аварию.   

Даже бывший главный госавтоинспектор региона уже констатировал, что на перекрёстке — путаница. Но и после очередной аварии виноватыми назначаются участники происшествия.

 

Klops.ru Klops.ru

19:06
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025