Фестиваль”Гутенберг отдыхает”: как представить библиотеку в соцсетях
12-13 декабря в Туле будет проходить 4 ежегодный фестиваль библиокультуры «Гутенберг отдыхает». Он будет посвящен библиотекам в медиапространстве. В гостях тульских Вестей организатор фестиваля Екатерина Михальченко и генеральный директор библиотечно-информационного комплекса Тульской области “Гутенберг отдыхает” Юлия Иванова.
В этом году выбрана тема библиотечная, почему в этом году её выбрали?
У нас все темы библиотечные из года в год. Просто мы смотрим на библиотеку под разными углами, и стараемся нащупать какие-то темы, которые наиболее актуальны для библиотекарей. И, может быть, какие-то места, где болит, какие какие-то места, где непонятно, чтобы помочь разобраться в этих во всех проблемах, вопросах и начать развиваться несколько иначе. И поэтому в этом году у нас такая тема.
Мы с Юлией Владимировной каждый год обсуждаем, какую же тему выбрать, что в этот раз наиболее актуально. Решили поговорить о библиотеках в медиапространстве, о том, как библиотекам развиваться в социальных сетях, как себя там представлять? Будем их направлять в какое-то нужное русло.
Ещё одна из задач наших фестивалей – не только свои какие-то проблемы и боли обсудить, но и показать лучшие практики, выделить те библиотеки, которые достигли хороших успехов в этом направлении.
Если мы говорим о библиотеках, то сегодня в понимании многих, это уже не просто хранилище, читальный зал, а это действительно целое пространство, где проходит масса мероприятий. Те же самые там мастер-классы. А вообще туляки читают?
Вечный вопрос XXI века, читают, и читают и электронные, и бумажные книги. Все зависит от возраста, от погоды, от настроения, от той цели, с которой человек пришёл в библиотеку, потому что вы уже только что сказали в библиотеке можно не только книжки читать. К нам приходят люди и проводят время в самом разном занятии. Но книги, да, читают. Если вы видели, то, может быть, в транспорте даже уже появились опять книгачеи с бумажными книжками.
Бумажные книжки, мне кажется, никогда из моды не выйдут, потому что это физический объект, который приятно держать в руках. И издатели очень стараются делать сейчас такими, чтобы их действительно было приятно и в руках держать, и на полку поставить, может быть, кому-то подарить и удобно взять с собой.
Какие лайфхаки применяете, чтобы как раз привлечь читателей?
Мы уже вышли в это медийное пространство, мы сотрудничаем со средствами массовой информации. Мы часто появляемся на телевидении. Спасибо вам большое, что приглашаете, но соцсети сейчас главная коммуникатор, там нужно развивать, демонстрировать себя так, чтобы люди захотели прийти в библиотеку. Но если вдруг не захотят или некогда, то, чтобы они воспользовались нашими онлайн услугами, которых у нас сейчас тоже очень много, чтобы они просто вспомнили о том, что существует книга, пошли её или в книжном магазине.
Фестиваль будет проходить на протяжении двух дней. Сейчас такое время, если тебя нет в соцсетях, как будто бы тебя нет вообще. То есть надо там так или иначе присутствовать и уметь говорить, знать свою аудиторию, уметь говорить с ней на одном языке.
Подробнее в видео