Более тысячи участков дорог составили «Транспортный каркас Иркутской области»
Около 1,2 тыс. участков автомобильных дорог общей протяженностью 1,071 тыс. километров вошли в программу «Транспортный каркас Иркутской области». Средства на их приведение в нормативное состояние выделяют из бюджета региона. Соответствующее распоряжение подписал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
В программе участвуют 44 населённых пункта, это административные центры муниципальных районов, либо города и посёлки с населением более 6 тыс. человек. Они являются опорными территориями Иркутской области. Перечень участков дорог был сформирован совместно с администрациями муниципалитетов. Они ведут к социально значимым объектам, либо являются основными автодорогами населённых пунктов.
«Программа «Транспортный каркас Иркутской области» - возможность для муниципальных образований привести в нормативное состояние основные магистрали. Она работает уже два года и показывает положительный результат. Только в этом году по ней в нормативное состояние привели около 72 километров автодорог. На реализацию программы в 2024 году было заложено 2 млрд рублей, но муниципалитеты очень активно в нее включились и попросили увеличить финансирование. На данный момент на реализацию программы из областного бюджета направлено уже 2,9 млрд рублей», - сказал губернатор Игорь Кобзев.
Благодаря программе в нынешнем году, например, в рабочем посёлке Маркова Иркутского района провели капитальный ремонт участка улицы Магистральной, который ранее был полностью гравийным. В весеннее время его размывало. Сейчас на участке уложено асфальтобетонное покрытие. В Саянске завершён ремонт участка улицы Фасадной, которая является основным подъездом к АО «Саянскхимпласт», в Усть-Илимске - улицы Наймушина, на которой расположены школа и две больницы.
«В рамках «Транспортного каркаса» в муниципалитетах в значительной части случаев гравийное покрытие дорог переводят в асфальтобетонное, восстанавливают изношенные слои покрытия, проводят благоустройство дорог: делают освещение, тротуары, барьерное ограждение, оборудуют пешеходные переходы и светофорные объекты. Всё это направлено на обеспечение комфортного передвижения в населённых пунктах и повышение безопасности дорожного движения», - сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.
В список участников программы с 2025 года включили село Смоленщина Иркутского района, население которого официально превысило 6 тыс. человек. Местная администрация сформировала перечень социально важных участков дорог. Их 14 общей протяженностью 5,52 км. В частности, туда вошли улица Горького, которая ведёт к Смоленской школе, улица Матросова, где расположен детский сад, участки с наиболее интенсивным движением, где проходит путь следования межмуниципального автобусного маршрута № 428 «Смоленщина - Иркутск».